{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Ценообразование в условиях рынка

Государство не может полностью устраниться от ценообразования на рынке. Она должна обеспечивать стабильность ценового равновесия на рынке и устанавливать определенные правила ценового поведения для его участников. В любой цивилизованной рыночной экономике действуют примерно те же законы и правила ценообразования. Среди них можно выделить следующие:

• между производителями и продавцами не должно быть никакого соглашения об установлении фиксированных цен. Должна храниться внутриотраслевая конкурентная борьба;

• производитель не имеет права требовать от посредников, которые реализуют товар, продавать его по определенной розничной цене;

• продавец обязан предлагать свой товар покупателям на одинаковых условиях относительно уровня цен, кроме случаев, когда продавец имеет большие расходы (отдаленность мест реализации требует больших транспортных затрат) или товары отличаются качеством (произведено новый товар, качественной по его предыдущие аналоги)

• продавец не должен предлагать товар по цене ниже, чем его себестоимость, если это приводит или может привести к устранению конкурентов с рынка;

• предприятия в условиях конкурентной борьбы имеют право повышать цены до любого уровня, исключением является введение государственного регулирования цен на их товары.

Стабильность ценового равновесия обеспечивается через органы государственной исполнительной власти. Эти органы разрабатывают и принимают нормативные правовые акты, в которых устанавливаются правила ценообразования, принимают меры по ценового регулирования и стабилизации отдельных товарных рынков, применяют методы воздействия на механизм регулирования рыночного ценообразования и т.д.. Среди методов воздействия на механизм рыночного ценообразования распространены следующие:

1. Установление максимальных цен. Это означает, что государство запрещает повышать цены выше определенного уровня. Это делается для защиты интересов потребителей от чрезмерного роста цен. Контроль за ценами может быть введен, например, чтобы удерживать темпы инфляционного роста, предотвращать получению монопольными объединениями сверхприбылей в период временного отсутствия товаров.

Но если установленная государством максимальная цена продажи товара будет ниже, чем цена, которая сложилась вследствие "естественных" экономических обстоятельств на свободном от ограничений рынка, это может привести к тому, что производителю товаров будет не выгодно реализовывать товары по установленным государством ценам. Следствием могут быть:

• исчезновения определенных товаров с рынка;

• возникновение очередей;

• нормирование товаров;

• поиски легальных путей преодоления ограничений;

• накопление товаров;

• "черный рынок".


Другие статьи по теме:

- основы деятельности территориального отделения Антимонопольного комитета Украины
- Задачи и принципы деятельности
- Межгосударственный орган по антимонопольной политике стран СНГ
- Состав конкурентного законодательства
- Правовые основы реализации полномочий Антимонопольного комитета Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..