{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Ценообразование в условиях рынка

Дискриминационная цена - цена, установленная субъектом хозяйствования, занимающим монопольное положение на рынке, на один и тот же товар более (ниже) цены для других потребителей этого рынка (при равных прочих условий), которая привела к ограничению прав отдельных потребителей, в том числе прав отдельных субъектов хозяйствования - получателей, покупателей товара, заказчиков работ, услуг, поставив их в невыгодное положение в конкуренции.

Дискриминационная цена может, в частности, иметь место, если установлены разные цены на один и тот же товар для разных потребителей, разница между которыми не обоснованные необходимыми затратами, что привело к получению дополнительных доходов и ограничения прав отдельных потребителей; установлен одинаковый уровень цен на товары, существенно различаются по качеству, спецификации или расходами на транспортировку, реализацию и т.д. для различных потребителей, что привело к получению дополнительных доходов и / или ограничения прав отдельных потребителей.

Для предупреждения и в дальнейшем не допустить экономически необрунтованого рост цен и в случае необходимости ввести механизм их государственного регулирования в Украине, органы исполнительной власти проводят ежедневный мониторинг цен на потребительском рынке.

Под понятием "мониторинг цен на потребительском рынке" понимают работу по оперативному исследования ценовой ситуации на рынке, развития ее динамики, анализа и определения тенденций ее влияния на развитие инфляционных (дефляционных) процессов в регионах Украины и в государстве в целом. Мониторинг цен на потребительском рынке - составляющая экономико-аналитической работы по оценке и прогнозирования процессов социально-экономического развития, проводится отдельно от осуществления проверок состояния соблюдения порядка формирования, установления и применения цен.

Целью проведения мониторинга цен на потребительском рынке является изучение динамики развития ценовых процессов на примере отдельных наиболее социально значимых продуктов питания и потребительских товаров для оперативного информирования органов государственной власти Украины, обеспечение управляемости инфляционными процессами в государстве путем своевременного применения необходимых мер воздействия на их развитие.

В результате проведения оперативного мониторинга цен на потребительском рынке обеспечивается своевременное информирование органов исполнительной власти Украины о состоянии развития ценовой ситуации на нем.


Другие статьи по теме:

- Законодательство о защите экономической конкуренции
- Эволюция конкурентного законодательства
- Определение монопольного положения
- Общие аспекты конкуренции и монополии.
- Конкурентное право как наука и учебная дисциплина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..