{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Цикл управления

Дальнейший шаг - получение информации о том, как ученики усвоили этот материал на одном из уровней усвоения, например, на уровне понимания. Есть немало способов ее получения, один из них может быть такой: ученикам дают письменное задание на 15 мин., Например, описать весь процесс или явление, или факт можно полнее. Далее учитель предлагает ученикам обменяться тетрадями с соседом по парте. Кто-то из учеников с места рассказывает (читает вслух), как он выполнил задание, остальные слушают, уточняют некоторые детали описания. И далее, если есть необходимость, учитель уточняет отдельные стороны процесса (осуществление коррекции), дает дополнительное задание оценивает "на глазок" его исполнения и делает (сам или с классом) окончательные выводы.

А вот, реализуя второй механизм взаимодействия, учитель совместно с учениками приходит к необходимости сформулировать конкретные познавательные задачи. После этого вместе с учениками он разрабатывает способы решения данной познавательной задачи, совместно реализующих этот способ, получают определенный результат, разрабатывают методику проверки правильности полученного результата, используют ее, получают подтверждение, если нет, то ищут другой подход.

В идеальном варианте все шаги цикла должен осуществить ученик самостоятельно: сам поставил и сформулировал задачу (цель деятельности), сам разрешил его проверил, оценил. Но, даже если он способен это сделать, то время учебы проходит так быстро, что учитель не всегда решается все поручить ученику. Однако своеобразный идеал осуществления продуктивного обучения а отсюда и формирования умственной самостоятельности учащихся, мы видим собственно такой.

Как видно из предыдущего, для правильного построения процесса обучения учитель в первую очередь должен осуществить оценку умственных способностей ученика, его теоретической подготовки к усвоению нового материала, определить все элементы дидактической системы, учитывая при этом уровень умственного развития учащегося, имеющийся уровень знаний, умений и навыков , его индивидуально-типологические качества, далее привести в действие эту дидактическую систему, предложить ученику ряд задач, ответ на которые позволит оценить степень достижения обучения, сформировать и реализовать коррекционный влияние.

Субъект - объектная взаимодействие. Это взаимодействие, как и любая другая, является системой. Итак, рассмотрим сначала характеристики системы. Система - это форма организации совокупности тех или иных объектов в целое. В переводе с греческого "система" означает целое, составленное из частей, соединение. Представление о системе как форму упорядоченности и целостности бытия возникли еще в античных философов, разрабатывавших идею системности знания. По поводу системы Кант писал: "Под системой я понимаю единство разнообразных знаний, объединенных одной идеей" [цит по 2, 610], а известный французский просветитель Кондилььяк отмечал: "Всякая система есть не что иное, как размещение различных частей какого-либо искусства или науки в определенном порядке, в котором они все взаимодействием ... взаимно поддерживают друг второго и в котором последние части объясняются первыми "[цит. за 2, 34].

Речь, как видно, не о системе вообще, а о системе знаний. Философы, наверное, считали, что система сама по себе - вещь понятная и очевидная, и поэтому дали определение не вообще системы, а системы знаний.


Другие статьи по теме:

- Цикл управления
- Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками
- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- Принцип наглядности
- Формирование мотивов учения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..