{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Дидактическая система

Речь идет не об ученике вообще, а о том, что под термином "ученик" понимаются учебные характеристики ученика, его способности, задатки, интересы, его учебный опыт, его особенности мышления, памяти, воображения, т.е. ученик взаимодействует со всеми элементами дидактической системы таким своим боком, который позволяет ему устанавливать связи как с элементами системы, так и всей системой. Характеристиками компонента среды дидактической системы "учитель" является его педагогический опыт, знания учебного материала, знание закономерностей обучения, воспитания и развития, знание всех учебных и психологических характеристик ученика, то есть все то, что позволяет ему взаимодействовать как с каждым элементом дидактической системы, так и со всей системой. Имея сильные связи со всеми элементами, а то и со всей дидактической системой, среда существенно влияет на систему в целом. Таким образом, в общем случае дидактическую систему составляет тот дидактический пространство, через который учитель и ученики взаимодействуют между собой.

Анализ показывает, что решая проблемы обучения, мы непременно касаемся содержания и целей обучения, методов, средств и организационных форм обучения. Они взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другим, один другого обуславливают, следовательно образуют целостную совокупность, состоящая из названных выше элементов. Эта совокупность и есть дидактической системе. ее можно было бы назвать дидактически-методической, поскольку изучение какой-либо темы, любого учебного материала на стадии планирования процесса обучения и его реализации осуществляется с участием данной системы. Таким образом, дидактическая система - это совокупность взаимосвязанных элементов, каковы цели обучения, содержание обучения, методы обучения, средства и организационные формы обучения. ее графическое изображение приведено на рис. 1.1.

Элемент "Цели обучения" (И) раскрывает суть проблемы "Чему учить?", То есть дает ответ на этот вопрос. "Содержание обучения" (II), а это, как видно из схемы, второй элемент системы, отвечает на вопрос "Что учить?" Обусловлено содержанием образования. Третий - "Методы обучения" (III), раскрывает суть того, как можно достичь поставленных целей обучения, т.е. отвечает на вопрос "Как учить?". "Средства обучения" (IV) - это четвертый элемент системы, он раскрывает особенности педагогического инструментария и дает ответ на вопрос "С помощью чего учить", "Чем учить?». Наконец, пятый элемент системы - "Формы организации обучения" (V), отвечает на вопрос "В какой форме, где, когда учить?».

Отрезки прямых линий обозначают однонаправленное и двонаправле-ный связь. Например, связь II-III означает, что изменение такого элемента системы как "Содержание обучения" приведет к изменению элемента "Методы обучения", а связь III-II означает, что, наоборот, независимая изменение элемента "Методы обучения" скажется на элементе "Содержание обучения". Теоретический уровень этой системы определяется тем, что независимо от предмета и содержания материала, который изучается, связи между ее элементами объективно существуют и природа их определяется сутью самих элементов. Это означает, что данная система представляет само ядро ​​теории обучения.


Другие статьи по теме:

- Примеры применения деятельностного подхода
- Принцип наглядности
- Знание - как категория выражение целей обучения
- Принцип связи обучения с жизнью
- Правила обучения за А. Дистервег

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..