Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Дидактическая система
Рис. 1.1. Дидактическая система
Примером специфической дидактической системы является учебник. Его функция - быть учебной книгой, то есть быть не только носителем того смысла, который ученик должен усвоить, но и организовывать, а точнее - помогать организовывать процесс овладевания знаниями.
Связи между элементами дидактической системы приобретают новые качества, когда эта система включена как компонент в системе взаимодействия учителя и ученика. Только это обстоятельство, а именно участие дидактической системы в системе высшего порядка, создает условия для его жизни, т.е. для взаемодииии элементов и функционирования связей. Действие учителя на ученика (учеников) опосредуется именно дидактической системой, всеми ее элементами и ничем иным. Но и каждый элемент дидактической системы тоже опосредуется учеником, а конкретнее его задатками, способностями, его тезаурусом, наклонностями, интересами и уровнем умственного развития. Понятно, что результат действия учителя на ученика, опосредованное всеми элементами дидактической системы и учебными характеристиками ученика интересует учителя, поэтому он получает информацию о результат. Полученный результат он сравнивает с запланированным, предсказуемым и снова повторяет, правда уже скорректированную действие. Имеем, таким образом, новую, теперь уже динамическую дидактическую систему. ее назовем дидактическим циклом (рис. 1.2.).
Другие статьи по теме:
- Рассматривая механизм взаимодействия- Формирование мотивов учения
- Цикл управления
- Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе