Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Дипломатические ПЕРЕГОВОРЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Ярким примером в этом отношении может быть подготовка и проведение Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству. Многосторонние консультации по подготовке совещания проходили в Хельсинки с 22 ноября 1972 г. до 8 июня 1973 На них были подготовлены задачи и разработаны правила процедуры - «Заключительные рекомендации консультаций в Хельсинки» («Синяя книга»). В начале июля 1973 г. Прошел первый этап Совещания с участием министров иностранных дел, которые изложили свои позиции по принципиальным вопросам и одобрили Заключительные рекомендации. 18 сентября 1973 заседанием консультативного комитета начался второй этап Совещания. Он длился 22 месяца и три дня и закончился полным согласованием всех текстов, вошедших в Заключительного акта. 1 августа 1975 высшие руководители 33 европейских стран, США и Канады подписали Заключительный акт - так называемую «Зеленую книгу».
Повестка дня международных конференций предварительно согласовывается всеми участниками по дипломатическим каналам (переговоры, обмен нотами). Это очень важный вопрос каждой конференции, потому что в повестке дня закладываются характер конференции, направления ее работы и даже - конечные результаты.
При подготовке сложных вопросов, выносимых на конференцию, повестка дня может соглашаться на совещаниях или консультациях специальных уполномоченных, даже на уровне министров иностранных дел. Например, совещаниям глав государств СНГ, как правило, предшествуют совещания министров иностранных дел.
Проект повестки дня сессионных конференций международных организаций определяется либо на предыдущей сессии, или на совещаниях специальных уполномоченных и направляется заблаговременно. Предварительная повестка дня очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН составляется Генеральным Секретарем ООН и сообщается государствам-членам ООН, как уже здесь отмечалось, не позднее, чем за 60 дней до ее открытия.
В предварительную повестку дня очередной сессии включаются доклад Генерального секретаря о работе ООН, доклад Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета (ЭКСОР), Совета опеки, Международного суда, вспомогательных органов Генеральной Ассамблеи, специализированных учреждений; все вопросы, включение которых постановила сессия Генеральной Ассамблеи предыдущего созыва; все пункты, предложенные другими членами ООН или ее главными органами; все пункты проекта бюджета на следующий финансовый год и доклад-отчет о выполнении бюджета предыдущего финансового года; все пункты, которые считает необходимыми рассмотреть Генеральный секретарь ООН и т.д..
Предложения о дополнении предложенного повестки дня может вносить член ООН, любой из ее главных органов или Генеральный Секретарь. Наконец вопрос чрезвычайно важного и срочного характера могут вноситься и быть включены в повестку дня в ходе очередной сессии, если большинство присутствующих на Генеральной Ассамблее проголосуют за это.
Такая же примерно процедура согласования повестки дня существует и в практике других международных организаций, она может отличаться только сроками и порядком внесения вопросов. (6)
Перед началом международных конференций определяются принципы расположения делегаций за столом конференции. Согласно общепринятой практикой делегации размещаются в алфавитном порядке. Так, на Общеевропейском совещании они были рассажены по французскому алфавиту, а на переговорах в Вене - по английскому.
Во многих случаях с целью определения страны, с которой будет начинаться отсчет, проводится жеребьевка. Перед началом каждой сессии Генеральной Ассамблеи ООН эта процедура происходит в кабинете Генерального Секретаря ООН.
Правила процедуры проведения международных конференций включают широкий круг организационных вопросов (председательство, метод принятия решений, международный секретариат, документация, рабочий язык или языки, порядок проведения заседаний и т.п.) и подлежат одобрению всеми участниками конференции. Правила процедуры играют большую роль в дипломатической практике, а их умелое применение является залогом успеха в многосторонней дипломатии?)
Другие статьи по теме:
- Информационно-разъяснительная работа- ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ работы дипломатических представительств
- ЗАЯВЛЕНИЕ МИД УКРАИНЫ
- ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МИССИЯ В составе дипломатических представительств
- ПРОТОКОЛЬНАЯ работы дипломатических представительств