{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Главные понятия и категории дидактики

Следующий шаг развития дидактики внес выдающийся немецкий педагог А.Дистервег (1790-1866). Кроме того, он пропагандировал и распространял учение Й.Песталоцци, ввел принцип культуросообразности, который дополняет принцип природовидповидности и требует изучать и учитывать потребности общественного развития. Он раскрыл необходимость активного начала в усвоении учащимися знаний, показал взаимосвязь, взаимообусловленность правил и принципов обучения, их относительность, податливость, вариативность. Это ему принадлежат слова: "Истина пребывает в вечном движении вместе с человеческим родом. Ничто не постоянно, кроме перемен ". А.Дистервег не соглашался с утверждением старых учителей: "Что бы не изучали ученики, оно в жизни им пригодится, поскольку чем больше знаний они будут, тем лучше для них". Он показал, что изучать нужно тот материал, который потребуется для их движения вперед.

Очень весомый вклад в развитие педагогики вообще и дидактики в частности сделал крупный отечественный педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Он по праву считается нашим педагогическим гением. Прожив всего неполных 47 лет и посвятив педагогике менее половины своей жизни, он внес неоценимый вклад в развитие отечественной и мировой педагогической мысли. Ушинский заложил основы нашей педагогики. Он написал учебники для начальной школы, которые, например его "Родное слово", переиздавались много раз. Он фактически создал отечественную теорию урока классно-урочной системы обучения.

Значительный шаг развития дидактики сделали П. Каптерев (1849 - 1922) и другие представители мировой и отечественной педагогической мысли.

В советский период дидактика развивалась в направлении поиска путей научного обоснования содержания обучения, решение проблемы методов обучения. В 20-е годы главная практическая задача состояла в том, чтобы содержание образования и обучения привести в соответствие с решением актуальных социальных проблем и создать новую педагогическую концепцию содержания школьного образования. В 1923 г. были введены в практику школы комплексные программы. Эти программы ставили целью лишиться одного из существенных недостатков тогдашней школы, а именно, отрыв школьного обучения от жизни, изолированность учебных предметов друг от друга. Из-за значительных обстоятельствах идея комплексных программ была фактически скомпроментована, и в начале 40-х годов они были сняты с использования, а педагоги-теоретики этой идеи больше не возвращались.

Проблема методов обучения привлекала к себе многих педагогов-исследователей, был достаточно хорошо проработан исследовательский метод обучения, который имеет значительные возможности для развития активности и самостоятельности учащихся, ему даже приписывалась ведущая роль в школьном обучении. Значительный вклад в разработку многих дидактических проблем сделал известный советский дидакт Н. Скаткин. Он сформулировал следующие принципы обучения как принцип научности, принцип связи обучения с жизнью и т.д.. В 60-70-е годы, опираясь на исследования выдающегося психолога Л.Выготский, был сделан вывод о больших познавательные возможности детей младшего школьного возраста и перехода на трехлетний курс начального обучения (исследования Л. Занкова), была выдвинута и обоснована идея необходимости изучения основ наук на высшем уровне обобщения (концепция Д.Эльконина, Давыдов).

Принципиально важным оказалось положение о единстве содержательного и процессуального сторон обучения (В. Краевский, И.Лернер). Получил совсем новую трактовку принцип доступности в обучении (Л. Занков), был введен принцип оптимизации учебно-воспитательного процесса (Ю.Бабанський).

Поиски оптимальных условий для развития познавательной деятельности учащихся, их творческой самостоятельности привели к возникновению проблемного обучения (И.Лернер, М.Махмутов), внедрялось программированное обучение, исследовались проблемы совершенствования классно-урочной системы обучения в сочетании с индивидуальной и групповой построением занятий, вводилось тестирование .


Другие статьи по теме:

- Принцип связи обучения с жизнью
- Главные понятия и категории дидактики
- Принцип систематичности и последовательности
- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний
- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..