Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Главные понятия и категории дидактики
- Как обеспечить усвоение этого опыта;
- Как обеспечить развитие человеческих творческих сил каждого индивида.
Эти проблемы и решает педагогическая наука и практика, в частности такая ее часть как дидактика. Поэтому сейчас дидактика - это не только теория обучения, современная дидактика - теория образования и обучения.
Главные понятия и категории дидактики. Лишь небольшая часть того, что познает человек, может быть охвачена чувственным созерцанием. В основном познания осуществляется мышлением с помощью понятий, суждений, умозаключений. Каждая наука обладает своим специфическим арсеналом логических средств мышления, с помощью которых она осмысливает свойства и суть своих объектов изучения, и поэтому каждая из них оперирует своими понятиями. Понятие - это форма мысли, которая отражает определенный объект или класс объектов в их существенных свойствах. Они возникают на основе чувственного познания явлений и предметов объективного мира.
Каждая наука оперирует понятиями разной степени обобщения и значимости, но фундамент каждой из наук составляют основные понятия - категории. Категория - это предельно общее понятие в рамках данной предметной области. Категории - это результат абстрагирующей деятельности мышления. Вокруг категорий, а точнее, вокруг системы категорий данной науки строится вся ее понятийная система. Категории связаны между собой так, что каждая из них может быть осмыслена лишь как элемент всей системы категорий.
Дидактика - часть педагогики, поэтому она использует некоторые общепедагогические и психологические категории.
К ним следует отнести такие, как "образование", "умственное развитие", "знание". Коренные дидактические категории - "обучение", "содержание обучения", "методы обучения", "принципы обучения", "цели обучения", "организационные формы обучения", "урок", "дидактическая система" и другие. Вокруг этих категорий, как вокруг ядра в атоме, строится вся система понятий дидактики. К ним необходимо отнести учения, преподавания, виды обучения, оценки и т.п.. Пытаясь найти решение указанных выше проблем, дидактика предоставила им своего специфического смысла и значения.
Другие статьи по теме:
- Правила обучения за А. Дистервег- Дидактическая система
- Общая характеристика процесса обучения
- Цикл управления
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе