{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Главные понятия и категории дидактики

- Как обеспечить усвоение этого опыта;

- Как обеспечить развитие человеческих творческих сил каждого индивида.

Эти проблемы и решает педагогическая наука и практика, в частности такая ее часть как дидактика. Поэтому сейчас дидактика - это не только теория обучения, современная дидактика - теория образования и обучения.

Главные понятия и категории дидактики. Лишь небольшая часть того, что познает человек, может быть охвачена чувственным созерцанием. В основном познания осуществляется мышлением с помощью понятий, суждений, умозаключений. Каждая наука обладает своим специфическим арсеналом логических средств мышления, с помощью которых она осмысливает свойства и суть своих объектов изучения, и поэтому каждая из них оперирует своими понятиями. Понятие - это форма мысли, которая отражает определенный объект или класс объектов в их существенных свойствах. Они возникают на основе чувственного познания явлений и предметов объективного мира.

Каждая наука оперирует понятиями разной степени обобщения и значимости, но фундамент каждой из наук составляют основные понятия - категории. Категория - это предельно общее понятие в рамках данной предметной области. Категории - это результат абстрагирующей деятельности мышления. Вокруг категорий, а точнее, вокруг системы категорий данной науки строится вся ее понятийная система. Категории связаны между собой так, что каждая из них может быть осмыслена лишь как элемент всей системы категорий.

Дидактика - часть педагогики, поэтому она использует некоторые общепедагогические и психологические категории.

К ним следует отнести такие, как "образование", "умственное развитие", "знание". Коренные дидактические категории - "обучение", "содержание обучения", "методы обучения", "принципы обучения", "цели обучения", "организационные формы обучения", "урок", "дидактическая система" и другие. Вокруг этих категорий, как вокруг ядра в атоме, строится вся система понятий дидактики. К ним необходимо отнести учения, преподавания, виды обучения, оценки и т.п.. Пытаясь найти решение указанных выше проблем, дидактика предоставила им своего специфического смысла и значения.


Другие статьи по теме:

- Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
- Формирование мотивов учения
- В лаборатории И. Павлова
- Примеры применения деятельностного подхода
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..