{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике

Одним из высоко экономичных и эффективных методов исследования является метод компетентных судей. Суть этого метода в следующем. Отбирают достаточно авторитетных специалистов в той или иной педагогической отрасли и путем опроса выясняется мнение каждого из них относительно предмета исследования. Затем результаты письменного опроса (это может быть анкетирование) анализируются, подвергаются статистическому и содержательному обработке. Большое значение приобретает выбор точной и удобной системы оценок и оценочных шкал, весовых коэффициентов ко всем вопросам анкеты или вопросника.

Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Этот метод помогает решению следующих задач: выявление элементов нового, рационального, что рождается в ежедневном творческом поиске передовых педагогов, изучение доступности и эффективности научно-методических рекомендаций; выявлению уровня функционирования педагогического процесса.

При изучении передового педагогического опыта оказываются, обобщаются, становятся достоянием науки и практики зерна нового, найденные в массовой педагогической практике: оригинальные подходы, способы, интересные методические системы и т.д.. Известный дидакт М.Скаткин выделил два вида передового педагогического опыта: педагогическое мастерство и новаторство.

Педагогическое мастерство заключается в умелом педагогически грамотном сочетании рекомендаций науки, которое наиболее полно отвечает психологическим особенностям конкретного учителя, его предметным и профессиональным знаниям, его педагогическом кредо.

Если педагогическое мастерство направлена ​​на совершенствование учебно-воспитательного процесса, то педагогическое новаторство затрагивает фундаментальные основы обучения и воспитания, то есть в корне меняет сам учебно-воспитательный процесс.

Изучение передового педагогического опыта предполагает осуществление определенной последовательности этапов, а именно:

- Выявление этого опыта;

- Его изучения;

- Описание этого опыта;

- Обобщение;

- Внедрение в широкую педагогическую практику.

Опытная педагогическая работа. Как отмечают философы, в XX в. практика шла впереди и вела за собой науку, а сейчас она идет позади и толкает науку перед собой. Указанная тенденция проявляется и в сфере соотношения педагогической науки и практики обучения и воспитания. Наука должна опережать практику, предлагать ей свои разработки, идеи, технологии, подходы.

Понятно, что новое возникает в недрах и на базе старого, проверенного. Основываясь на силе воображения, предвидения, прогнозирования, исследователь строит модель нового, еще не существующего в практике и проверяет эту модель непосредственно на практике. Метод внесения запланированных, специально разработанных изменений в учебно-воспитательный процесс, который предусматривает получение нового качества обучения и воспитания с последующей проверкой и оценкой, и является опытом педагогов.

Педагогический (дидактический) эксперимент. В переводе с латинского языка термин «эксперимент» означает проба, опыт. В науке под экспериментом понимают научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторении этих условий. Характерная особенность эксперимента - запланированное вмешательство человека в изучаемое явление, возможность его многократного воспроизведения измененных условиях. Имея возможность изменять условия, при которых явление будет воспроизведен, экспериментатор получает возможность прослеживать развитие отдельных сторон и связей этого явления.

Эксперимент применяют для проверки гипотезы исследования, проверки и уточнения выводов, обоснования (доказательства) фактов.


Другие статьи по теме:

- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- Общая характеристика процесса обучения
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Дидактическая система
- Умение - деятельность ученика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..