{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике

Для проведения дидактического эксперимента отбирают экспериментальные и контрольные классы, группы, школы. Но собственно эксперимент проводится только в экспериментальных классах. Сложность проведения эксперимента заключается в том, что необходимо придерживаться многих одинаковых условиях как в экспериментальных, так и в контрольных классах (группах, школах), ибо только при этих обстоятельствах разница в конечных результатах обучения может быть обусловлена ​​действием фактора, влияние которого исследуется. Имеется в виду, что состав учащихся по своим познавательным, умственными способностями как в экспериментальных, так и в контрольных классах (группах) не должен существенно отличаться. Учитель, работая в обеих группах классов имеет одинаково ответственно и требовательно относиться к организации обучения. Условия обучения (расписание, помещения, другие факторы) должны быть максимально одинаковы.

Сложность дидактического эксперимента заключается еще и в том, что для получения объективных выводов в эксперименте должен принимать участие большое количество учеников. Объем выборки испытуемых должен быть достаточным для применения методов статистической обработки результатов эксперимента, а это, как правило, реализовать не очень просто. Хотя бы потому, что увеличение количества участников эксперимента (как учителей, так и учеников) приводит к тому, что уравнивание внешних условий для обеих групп классов становится практически трудно осуществляемым.

Поскольку дидактический эксперимент проводится в естественных условиях обучения и воспитания, то действует еще одно требование, а именно: то, что предлагается для эксперимента, не должно навредить учебному процессу вообще и каждому ученику в частности. Поэтому эксперименту подвергаются продуманные, обоснованные во всех отношениях идеи, способы, методы и т.д. В научно-исследовательской практике широкое применение получил так называемый абсолютный эксперимент. Он применяется тогда, когда необходимо найти оптимальный вариант условий, средств и методов обучения и воспитания.

Особым видом эксперимента является создание экспериментальных ситуаций. Выделяют также эксперимент констатирующий (он дает представление о состоянии исследуемой проблемы) и формирующий, когда осуществляется экспериментальная проверка новых систем обучения.

Такой эксперимент, когда сравнивают все остальные условия, а разницу в результатах обучения относят на счет исследуемого фактора строится на принципе единого отличия. Проводят еще эксперимент по принципу единого сходства. Он не требует уравнивания условий, а организуется в различных условиях. И если во всех случаях экспериментальная новинка дает положительный результат, то его относят именно на счет внесенного усовершенствования.

Некоторые аспекты применения математических методов при обработке результатов дидактического эксперимента раскрыты в приложении


Другие статьи по теме:

- Умение - деятельность ученика
- Общая характеристика процесса обучения
- Закон иерархии.
- Рассматривая механизм взаимодействия
- Принцип системности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..