{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ И ДОГОВОРНАЯ ПРАКТИКА

Можно сказать, что самой распространенной формой международных договоренностей соглашения, которыми оформляются, как правило, конкретные экономические проекты (о торговле, рыболовство, воздушное, железнодорожное, автомобильное сообщение и т. п.). Например, во время визита Президента Украины Л. Кучмы в Аргентинской Республики 27-28 октября 1995 г. были подписаны Соглашение между Правительством Украины и Правительством Аргентинской Республики о торгово-экономическом сотрудничестве, Соглашение об отмене виз для лиц с дипломатическими, официальными и служебными паспортами. Такие же соглашения были подписаны и во время визита Кучмы в Федеративную Республику Бразилия 25 октября 1995

Договоренности по отдельным, сравнительно узких вопросах часто оформляются в виде протокола. Этот документ может иметь самостоятельный характер: например, Женевский протокол о запрещении применения на войне удушающий, ядовитых и других подобных газов и бактериологических средств 1925 г., или быть составной частью объемного договора или соглашения в качестве дополнения или дополнительного разъяснения определенных позиций : например, Дополнительный протокол к Европейской конвенции об информации относительно иностранного законодательства 1978 г., Протокол о введении новой статьи 83-бис Конвенции о международной гражданской авиации.

Сейчас практически не употребляются устаревшие международных договоров: «конкордат», «компромисс», «регламент», «прелиминарное соглашение», «трактат», «реверсалии». (5)

В практике дипломатической работы существуют договоренности, которые не оформляются в письменных документах - так называемые «джентльменское соглашение». Некоторые юристы считают, что такие соглашения имеют только моральный, а не юридическую силу, хотя многие дипломаты придерживаются мнения, что и «джентльменское соглашение» должна полностью соответствовать принципу, характерному для всех международных договоров - Раси зипи $ егуапс1а (договоры должны соблюдаться).

Усиление роли договорных процессов в современных межгосударственных отношениях требует от каждого дипломата углубленного изучения как международного права, так и обязательного знания договорных актов своего государства.

Дипломаты (особенно старшие по рангу) в течение своей дипломатической практики многократно участвуют в подготовке важных международных актов различного характера, поэтому каждый из них должен знать основные положения Венской конвенции 1969 г. о праве международных договоров, которая вобрала в себя как достижения дипломатической практики предыдущих исторических периодов, так и новые реалии.

Право заключать любые международные договоры без предъявления полномочий (согласно Венской конвенции 1969 г.) имеют только главы государств, главы правительств, министры иностранных дел. Все остальные участники переговоров должны иметь специальные полномочия, если они не делегированные правительством в положении о соответствующем министерстве или иной общегосударственный орган. Межведомственные соглашения подписываются соответствующими министрами без предъявления полномочий, или другими официальными лицами - на основе выданных министром полномочий.

Несколько иначе решаются дела на международных переговорах, в частности на конференциях. Четко установлено, что посол в силу своих функций имеет право без предъявления каких-либо полномочий вести переговоры и разрабатывать текст международного договора со страной, где он аккредитован. Что касается подписания многостороннего международного договора, то в Венской конвенции 1969 г. категорически отмечено, что без предъявления специальных полномочий посол или другой представитель государства может лишь подтвердить завершение переговоров по выработке текста договора и парафировать текст договора, проставив свои инициалы на каждой его странице.

Венская конвенция 1969 г., таким образом, исходит из того, что без предъявления специальных полномочий посол не может подписать многосторонний договор, если эта подпись должна означать окончательное принятие государством на себя обязательств по договору, или даже договор, который предусматривает следующую ратификации или утверждения правительством. Но жизнь показывает, что этих требований придерживаются не всегда категорически. Если посол подпишет договор, даже без специальных на то полномочий, то на практике это означает, что в будущем такой договор не может ставиться под сомнение.


Другие статьи по теме:

- Последние годы активизируют свою деятельность украинские общины в Польше
- Информационно-разъяснительная работа
- ПРОТОКОЛЬНАЯ работы дипломатических представительств
- ЗАЯВЛЕНИЕ МИД УКРАИНЫ
- ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..