{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками

Математический аспект. Тенденция в развитии мировой науки такова, что чем больше каждая научная отрасль использует математические знания, математические методы исследования, иными словами, чем лучше обеспечена ее математизация, тем больше эта наука является наукообразной. Но математика пользуется абстрактными моделями. Очевидно, что для внедрения математики в педагогику нужно создать такие математические модели педагогического процесса, которые могут быть использованы в педагогике. Развитие педагогики в последнее время свидетельствует, что математический аспект педагогики и, в частности, дидактики, очень важен, и здесь все зависит от хороших математических моделей обучения и воспитания.

Суть кибернетического аспекта дидактики раскрывается положением о том, что процесс обучения - это процесс взаимодействия учителя и учеников, во время которого учитель руководит деятельностью учащихся, т.е. осуществляет управление процессом усвоения ими знаний. А основу управления составляет цикл управления. Поэтому разработка этого цикла и его практическая реализация имеют важное значение для теории и практики обучения. Цикл управления происходит в следующей последовательности: определение целей деятельности - разработка и реализация способов деятельности, направленных на достижение этих целей - получения информации о степени достижения целей деятельности - корректирующее влияние на способы деятельности с целью уменьшения разницы между запланированным и реальным степенью достижения целей деятельности. Поскольку цикл управления является одним из основных понятий кибернетики, то данный аспект называют кибернетическим.

Педагогический аспект. В процессе обучения ученик не только усваивает знания, вырабатывает определенные умения и навыки. Параллельно, а точнее одновременно с обучением идет процесс воспитания и процесс развития его умственных способностей. Построение учебного процесса таким образом, чтобы на его выходе мы получили не только высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но и высокий уровень умственного развития, высокую степень воспитанности учащихся - непростое дело. Построение не просто процесса обучения, а учебно-воспитательного процесса требует глубокого учета закономерностей и обучения и развития, и воспитания.

Итог. Итак, дидактика, как и вся педагогика, имеет много аспектов. Это - философский, психологический, социальный, педагогический, математический, кибернетический аспекты. Каждый из них на разных ступенях развития проявляется и развивается по-разному. Например, сначала педагогика, а в том числе и дидактика, начала развиваться в плоскости социального аспекта. Ушинский, Макаренко, Сухомлинский своими трудами и представляли этот аспект педагогики. Развитие дидактики в настоящее время характеризуется интенсивным разработкой других аспектов, таких, как психологический, математический, кибернетический. Объединение всех аспектов дидактики в единое целое позволяет получить цельные, всесторонние и глубокие знания об объекте и предмете изучения дидактики.


Другие статьи по теме:

- Преподавание - деятельность учителя
- Знание - как категория выражение целей обучения
- Цикл управления
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Принцип наглядности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..