Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
ОФИЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ ДИПЛОМАТОВ И ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
Телефонный разговор является специфическим видом устной речи: исключается передача информации через мимику, жесты, выражение глаз и др.. Поэтому при ведении телефонного разговора особенно важно широко использовать лексические возможности делового языка. Следует учитывать, что довольно часто некачественный связь, внешний шум, дефекты произношения собеседника т.д. затрудняют общение, приводят к появлению избыточной информации (перепитування, повторения). Общение может осложниться также из-за неумения собеседников выражаться кратко, простыми предложениями. При общении по телефону следует пытаться говорить не очень быстро и, по возможности, четко, ясно. Тон должен быть спокойным, выдержанным, вежливым.
Изложение дела следует осуществлять лаконично, без лишних подробностей. Короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные, тем более затруднены лишними языковыми конструкциями. Разговор по телефону не должна превращаться в монолог. Излагая многоаспектное вопрос, следует передавать информацию дозировано, вовремя делать паузы. В общем, умение вести телефонный разговор значительной мере заключается в том, чтобы своевременно сделать паузу и тем самым дать возможность собеседнику высказать свое отношение к обсуждаемому вопросу.
В разговоре о третьем лице ее следует называть по имени и отчеству или по фамилии (повторять все время только «он» - не вежливо).
Инициатива окончания разговора следует, как правило, тому, кто позвонил, но если дипломатический ранг собеседника выше, то следует дать возможность закончить разговор именно ему.
В телефонных разговорах дипломаты обычно ограничиваются короткими проявлениями вежливости, которые являются обязательными. Разговор по телефону с официальными лицами другого государства приравнивается к личной беседы. В ее записи относятся те же требования, что и в записи беседы или информации о беседе.
Запись телефонного разговора, как и устной беседы, должен быть изложен ясно, четко, без двусмысленностей, особенно по существу изложенного собеседником. Этому должны способствовать заметки, сделанные во время разговора, особенно если речь идет о конкретных датах, фамилии, цифры и т.п.. Он также сопровождается служебной запиской или письмом, содержащие выводы и конкретные предложения по эффективному использованию полученной информации в оперативной работе.
Запись телефонного разговора производится с соблюдением определенной формы, согласно которой в обязательном порядке необходимо указать:
- Должность, фамилия, имя, отчество собеседника;
- Страну, место, дату, продолжительность разговора, по чьей инициативе она произошла.
Беседы дипломатов были и остаются важным инструментом дипломатической практики, потому что цель дипломатии - устранение разногласий, противоречий и содействия развитию дружественного сотрудничества между государствами. По словам английского дипломата Э. Сато-«это применение ума и такта к ведению официальных отношений между правительствами независимых государств». (6)
Искусство дипломатических бесед заключается в том, чтобы искать решения сложных проблем международных отношений мирным путем. В процессе дипломатической практики каждый дипломат должен выработать собственную манеру ведения бесед с позиций высокого профессионализма и компетенции.
Другие статьи по теме:
- Дипломатические ПЕРЕГОВОРЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ- При контактах с журналистами
- ПРОТОКОЛЬНАЯ работы дипломатических представительств
- ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
- Информационно-разъяснительная работа