{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний

Уровень репродуктивный. Поскольку задача состоит в том, чтобы запомнить содержание материала, то совершенно очевидно, что должна быть концентрация внимания на осмысление, потому что материал, который человек понимает, запоминается лучше. Поэтому важные мысли повторяются несколько раз, объект будто возвращается разными боками, устанавливаются связи, прослеживаются различия, констатируется сходство. Но репродуктивный уровень усвоения предполагает и воссоздание определенного образа действий, определенного алгоритма действий. Поэтому понятно, что этот способ действий сначала демонстрируется ученикам предлагается за действия приложения его к ситуации, которая возникает из содержания изучаемого. И далее ученики сами прикладывают этот способ действий в ситуации, аналогичных учебной. Выполняя элементарные преобразования в пределах типичной ситуации, концентрируя свое внимание на преобразования в пределах данной ситуации, учащиеся вместе с тем и запоминают учебный материал, и способ действий с ним с использованием как непроизвольной, так и произвольной памяти.

Продуктивный уровень усвоения. Прежде всего, для усвоения материала на данном уровне необходимо более глубокое осмысление содержания того, что изучается. Это диктует необходимость основательной аналитико-синтетической деятельности, в частности в структурной плоскости. Совместно с учителем учащиеся осуществляют расчленение объекта изучения на составляющие, раскрывают между ними связи и отношения, решают задачи их объединения вокруг объединительной идеи, устанавливают связи, создают планы, пытаются увидеть новое качество, образовавшаяся в результате объединения частей целого вокруг идеи, возвращаются к деятельности по получению и применению знаний.

Решение задач, упражнений, заданий на применение полученных знаний в ситуации видоизмененной, но близкой к типовой, создает предпосылки перехода на высший, теоретический уровень абстракций. При этом степень самостоятельности познавательной деятельности учащихся все время растет.

Творческий уровень усвоения. Осмысление материала на высшем уровне ведет к необходимости применения моделирования, создания моделей содержания, их анализа, выхода на новые теоретические обобщения, где значительное внимание уделяется кодированию, перехода на новую форму выражения содержания, перехода к задачам в новой, нетипичной ситуации, разработка способов их решения Вязание.

Итог. Процесс усвоения имеет ступенчатый характер, т.е. он происходит как движение мысли от уровня к уровню. Выделяют пять уровней усвоения (понимания, распознавания, репродуктивный, продуктивный, творческий) или четыре уровня знаний (опознавательный, репродуктивный, продуктивный, творческий). Каждый из этих уровней предъявляет свои требования к организации учебной деятельности учащихся.


Другие статьи по теме:

- Формирование мотивов учения
- Дидактический цикл - клетка процесса обучения
- Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
- Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками
- Принцип систематичности и последовательности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..