{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ работы дипломатических представительств

Поскольку в истории дипломатии известны примеры назначения дипломатических представителей без согласования со страной пребывания, что вызвало напряжение в отношениях между государствами, то во избежание этого в ст. 14 Венской конвенции записано, что «представляемое государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно планирует аккредитовать как главу представительства в этом государстве». После получения агремана издается указ главы государства о назначении посла с публикацией в официальной газете. Об этом же сообщает и пресса принимающей стороны. После этого посол получает скреплены подписью главы государства верительные грамоты и отбывает в страну назначения.

Встречает новоприбывшего посла, как правило, начальник протокольного управления или его заместитель и другие официальные лица. Если осуществляется приезд в страну, с которой только недавно установлены отношения, посол по прибытии может сделать короткое заявление для СМИ об основных задачах, которые поставлены перед ним правительством его государства относительно развития отношений с государством пребывания.

Сразу после прибытия в страну посол наносит визит начальнику (шефу) государственного (дипломатического) протокола, который знакомит его с порядком аккредитации в стране пребывания. После этого посол вручает копии верительных грамот министру иностранных дел или его заместителю. В первые дни пребывания в стране может быть нанесен визит дуайена (старейшины) дипломатического корпуса с целью представления. До вручения верительных грамот официальные контакты с послом не практикуются, потому что только после вручения верительных грамот посол юридическое вступает в свои права.

Вручив верительные грамоты главе государства пребывания, посол рассылает личную ноту руководителям всех посольств и миссий, аккредитованных в стране пребывания, сообщая о вручении верительных грамот и он был бы рад поддерживать официальные контакты с ними. Вслед за этим начинается процесс нанесения визитов официальным лицам государства - главам парламента и правительства, министру иностранных дел, его заместителям и руководителям соответствующих подразделений, другим министрам и официальным лицам государства.

Эти визиты, как правило, визитами вежливости и не всегда носят протокольный характер (в зависимости от общего уровня и характера отношений со страной пребывания или со страной, которую представляет глава дипломатического учреждения), но дают возможность передать первоочередное информацию о своей стране и получить определенные сведения от собеседника. Обычно, во время бесед стороны не касаются сложных, а тем более неоднозначных (болезненных) вопросов взаимных отношений, а в условиях доброжелательности завязывают лишь предварительные контакты. Эти первые беседы, как правило, дают лишь предварительное представление о людях, с которыми придется работать в будущем, а также определяют ближайший круг вопросов, с которыми посольству придется иметь дело.

Подобные предварительные контакты происходят и среди других сотрудников посольства с коллегами соответствующего уровня МИД страны пребывания и дипломатического корпуса. Советники встречаются с советниками, секретари с секретарями, военные атташе с военными представителями. После него происходят реквизиты послов и дипломатов из других посольств. Посол может провести коктейль по случаю начала своей деятельности в стране.

Опыт показывает, что двух-трех месяцев достаточно, чтобы разобраться с реальной ситуацией в стране пребывания и в дальнейшем плодотворно работать с целью углубленного изучения разносторонних вопросов внутриполитической и внешнеполитической жизни страны. (1)

Содержание этих первых визитов рассматривается на совещаниях аппарата, происходит обмен мнениями о проведенных встреч и бесед, обсуждаются интересные их моменты, имеющие значение для работы посольства, а также международных отношений.

Как же выглядит структура дипломатического представительства (посольства или миссии)? Структура посольства зависит в первую очередь от масштабов будущей деятельности представительства, в том числе и от количества сотрудников. Классическая структура великого посольства состоит из следующих подразделений:


Другие статьи по теме:

- При контактах с журналистами
- ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
- УКРАИНСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ И ДОГОВОРНАЯ ПРАКТИКА
- Информационно-разъяснительная работа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..