{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Основные понятия конкурентного права

монопсония - ситуация, рассматриваемая в теории несовершенной конкуренции, при которой одиночном покупателю противостоит множество продавцов. При этом цену диктует не продавец, а покупатель;

неэффективность-Х - выражение Р. Либенштейна, который утверждал, что проблема монополии - это проблема не только цен, но и расходов. Монополия дает возможность требовать с покупателя завышенные цены, отсутствие стимула, присущего конкуренции, вызывает рост издержек производства товаров и услуг. Однако отсутствие конкуренции или давления со стороны небольших конкурентов приводит предприятие-монополиста к снижению стоимости производства единицы продукции до минимума, а к достижению неэффективности-Х. Подобная неэффективность также свидетельствует о безхозяйственное расходы: на содержание производственных мощностей, которые не используются, выплата чрезмерно высокой награды управленческому аппарату, лоббирования принятия благоприятных нормативных актов;

общегосударственный рынок - рынок товара, территориальные (географические) границы которого охватывают территорию государства;

объединение - объединение юридических и (или) физических лиц, в частности объединение предприятий, а также общественные организации;

однородная (гомогенная) продукция - однородными считаются товары, если один из них может полностью заменить другой, тогда как потребители не видят разницы между товарами, предлагаемыми различными предприятиями (например, такие товары, как мука, сахар, цемент). Цена становится единственно важным фактором, на основе которого и происходит конкуренция между фирмами, выпускающими однородную продукцию;

олигополия - господство небольшого количества крупнейших фирм, компаний в производстве и на рынке, теория олигополии - экономическая теория, отрицающая монополистический характер современного капитализма на том основании, что в каждой отрасли хозяйства господствует несколько крупных фирм;

олигопсония-положение на рынке, когда на нем находится лишь несколько покупателей и доля каждого в связи с этим настолько велика, что он может влиять на изменение рыночной цены;

органы административно-хозяйственного управления и контроля - субъекты хозяйствования, объединения, другие лица в части исполнения ими функций управления или контроля в пределах делегированных им полномочий органов власти или органов местного самоуправления;

органы Антимонопольного комитета Украины - Антимонопольный комитет Украины, постоянно действующие и временные административные коллегии Антимонопольного комитета Украины, государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины, административные коллегии территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины;

органы - министерства и другие центральные органы исполнительной власти, Верховная Рада Автономной Республики Крым и органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, государственные органы, осуществляющие регулирование деятельности субъектов естественных монополий, рынка ценных па пэров, государственные органы приватизации, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, местные органы исполнительной власти;

перекрестная эластичность спроса - обозначает процентное изменение объема конкретной продукции, необходимого для удовлетворения спроса, происходящее в результате процентного изменения в цене другой похожей продукции. При условии изменения всех цен объем производства товара X, необходимый для удовлетворения спроса на него, зависит не только от цены товара X, но и от цен, установленных на другие товары. Концепция перекрестной эластичности спроса по цене применяется при классификации товаров на такие, которые заменяют и дополняют, а также в вопросах, касающихся определения рынка для классификации групп товаров, которые могут взаимно конкурировать. Если при увеличении цены на продукцию Y происходит увеличение объема выпуска продукции X, необходимой для удовлетворения спроса при условии, что цена X остается неизменной, тогда продукция X и Y заменяют друг друга. Например, электроэнергия и природный газ являются взаимозаменяемыми для отопления жилья, а свинина и говядина - взаимозаменяемыми в питании. Индекс перекрестной эластичности спроса по цене - это положительная величина, которая изменяется от нуля (при отсутствии заменителей на рынке) до бесконечности. Любая величина, превышающая двойку, значит, что сравнимая продукция легко заменяет друг друга. Если при увеличении цены товара Y происходит уменьшение объема производства товара X, необходимого для удовлетворения спроса (при увеличении цены товара Y происходит уменьшение объема производства товара X, необходимого для удовлетворения спроса (при условии неизменности цены X), X и Y считаются продуктами, дополняют, а не заменяют друг друга. Пример: водка и вино.

перекрестная эластичность спроса по цене - изменение объема продаж одного товара при увеличении цены другого товара на один процент;


Другие статьи по теме:

- Цена - стоимость товара
- Межгосударственный орган по антимонопольной политике стран СНГ
- Регулирование конкуренции как деятельность государства
- Ценообразование в условиях рынка
- Антимонопольного комитета Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..