Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Основные понятия конкурентного права
спрос - определенное количество товара, которое потребители готовы и / или в состоянии купить по определенной цене в пределах определенной территории в течение определенного периода;
степень (уровень) монополизации рынка - совокупная доля монопольных образований на рынке;
степень открытости рынка - удельный вес товаров (товарных групп), которые ввозятся из-за географических (территориальных) границ рынка в общем объеме рынка;
структура рынка - совокупность количественных и качественных показателей, характеризующих состояние экономической конкуренции на соответствующем рынке и дают возможность определить тип (модель) рынка;
субъект хозяйствования - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее деятельность по производству, реализации, приобретению товаров, другую хозяйственную деятельность, в том числе осуществляет контроль над другим юридическим или физическим лицом; группа субъектов 'ведения хозяйства, если один или несколько из них осуществляют контроль над другими. Субъектами хозяйствования признаются также органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также органы административно-хозяйственного управления и контроля в части их деятельности по производству, реализации, приобретению товаров или другой хозяйственной деятельности. Хозяйственной деятельностью не считается деятельность физического лица по приобретению товаров народного потребления для конечного потребления;
субъекты товарного рынка - субъекты хозяйствования, юридические или физические лица, которые продают, реализуют, поставляют, производят, потребляют, используют или могут продавать, реализовывать, поставлять, производить, потреблять, использовать товары на рынке с соответствующими границами;
территориальные (географические) границы рынка - территория со сферой взаимоотношений купли-продажи товара (группы товаров), в рамках которой при обычных условиях потребитель может легко удовлетворить свой спрос на определенный товар и которая может быть, как правило, территории государства, области, района, города и т. п. или их частей;
Другие статьи по теме:
- Сущность и состав нарушения законодательства о защите экономической конкуренции- Межгосударственный орган по антимонопольной политике стран СНГ
- Общие аспекты регулирования монополий
- Демонополизация экономики
- Доказательства и доказывание в деле