{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Ответственность согласно Уголовному кодексу Украины

Развитие и становление рыночных отношений в экономике предполагает наличие экономической конкуренции между субъектами хозяйствования действующих на товарных рынках. В широком смысле экономическая конкуренция это - соревнование между субъектами хозяйствования с целью получения благодаря собственным достижениям преимуществ над другими субъектами хозяйствования, вследствие чего потребители, субъекты хозяйствования имеют возможность выбирать между несколькими продавцами, покупателями, а отдельный субъект хозяйствования не может определять условия оборота товаров на рынке. Поэтому совершение антиконкурентных согласованных действий влечет значительный ущерб рыночной конкуренции, ограничивая ее. В отличие от законодательства о защите экономической конкуренции, где ответственность предусмотрена за антиконкурентные согласованные действия, совершаемые субъектами хозяйствования, так. сказать на добровольных началах, УК Украины предусмотрена ответственность только за принуждение к антиконкурентным согласованным действиям. И хотя кодексом не определено, какие именно действия признаются принуждением, по анологии ст. 6 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" можно утверждать, что уголовная ответственность может наступить в случае принуждения к:

• установление цен или других условий приобретения или реализации товаров;

• ограничение производства, рынков товаров, технико-технологического развития, инвестиций или установления контроля над ними;

• распределения рынков или источников снабжения по территориальному принципу, ассортименту товаров, объемом их реализации или приобретения, по кругу продавцов, покупателей или потребителей или другим признакам;

• искажение результатов торгов, аукционов, конкурсов, тендеров

• устранение с рынка или ограничение доступа на рынок (выход из рынка) других субъектов хозяйствования, покупателей, продавцов;

• применение разных условий к равнозначным соглашениям с другими субъектами хозяйствования, ставит последних в невыгодное положение в конкуренции;

• заключение соглашений при условии принятия другими субъектами хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности не касаются предмета этих соглашений;

• существенного ограничения конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективных причин.

2. Незаконное использование товарного знака.

Статья 229. Незаконное использование знака для товаров и услуг, фирменного наименования, квалифицированного указания происхождения товара

1. Незаконное использование знака для товаров и услуг, фирменного наименования, квалифицированного указания происхождения товара, или иное умышленное нарушение права на эти объекты, если это причинило материальный ущерб в крупном размере наказываются штрафом от двухсот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок с конфискацией соответствующей продукции и орудий и материалов, которые специально использовались для ее изготовления.


Другие статьи по теме:

- Общие основы понятия недобросовестная конкуренция
- Ответственность согласно законодательству о защите экономической конкуренции
- Антиконкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования
- Процедура рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции
- Защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..