Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Преподавание - деятельность учителя
Каждая из выделенных деятельностей не реализуется в автономной обособленной форме. Даже если временную ось процесса, то на ней нельзя показать тот или иной вид деятельности отдельно от других. Преподавание - это совокупность взаимосвязанных деятельностей, значит это - своеобразная система.
Руководящая роль учителя в обучении. Главная характеристика деятельности учителя - его руководящая роль в процессе обучения. Эта роль обусловлена необходимостью формировать у учащихся научное мировоззрение, научные взгляды и убеждения. Это - в интересах общества, государства, также и в интересах каждого ученика. Эта роль учителя обусловлена социальной функцией обучения в школе. Как представитель старшего поколения, он обеспечивает связь между старшим и младшим поколениями, преемственность и непрерывность прогресса в обществе. Педагогические процессы - это направленные процессы развития личности, и обеспечить планомерное организованное и направленное развитие личности сможет человек, который хорошо знает закономерности этого процесса.
Психологическое обоснование руководящей роли учителя состоит в том, что, во-первых, формирование личности осуществляется в деятельности. Процесс обучения происходит при совместной деятельности тех, кто учится, и тех, кто учит. Во-вторых, дети имеют большую потребность в идеале, в помощи, в ориентации оценки успеваемости и в поведении.
Ученые выделяют три аспекта руководящей роли учителя в процессе обучения - учитель руководит процессом обучения в его всеобщей взаимосвязи, руководство в процессе обучения - руководство отдельными его фазами и этапами, руководство через обучение - имеют в виду формирование личности ученика и руководство этим процессом через посредство обучения и преподавания - деятельность учителя.
Итог. Деятельность учителя (научування) - многоаспектная. Она имеет сложную структуру, которая охватывает такие функции учителя: проектировочной, организационной, информационной, коррекционную, аналитическая.
Другие статьи по теме:
- Дидактический цикл - клетка процесса обучения- Общая характеристика процесса обучения
- Умение - деятельность ученика
- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- В лаборатории И. Павлова