Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Принцип наглядности
Психолого-педагогическая наука доказала, что овладение общественно-историческим опытом предполагает восстановление и формирование тех функций и способностей, с которыми связано его накопления. С восстановлением этих функций и способностей в процессе усвоения опыта, очевидно, и связано становление оперативных единиц восприятия и их эталонно-алфавитный характер. К эталонов могут принадлежать, например, система музыкальных звуков, фонемы языка, цвета спектра, геометрические формы и другие свойства, качества, признаки предмета и сами предметы. Эти системы чувственных качеств усваиваются детьми и используются ими как эталоны во время обследования свойств предметов, которые воспринимаются.
Эталоны необходимо рассматривать и как некоторые модели зовнишньопредметного мира, и как своего рода буквы алфавита, с помощью которых рассматривается объективный смысл вещей и предметов. Именно такой смысл с точки зрения современных психологических исследований, мы вкладываем в понятие "элементарности", которым пользовались и И. Песталоцци, и А. Дистервега, раскрывая суть наглядности.
Распознавание комплекса линий и углов как каркаса куба подобно любой другой акт распознавания возможно лишь при условии, что центральная нервная система сохранила следы стимулов, которые воспринимались ранее, в данном случае - реальных объектов кубической формы, в таком виде, который дает возможность установить соответствие между стимулом, который воспринимается, и этими следами. Только после того, как установлена такое соответствие, стимул приобретает значение и имеющаяся в нем информация получает интерпретацию. Информация о прошедших событиях составляет, таким образом, необходимые предпосылки для распознавания информации, поступающей в данный момент. Так, распознавание - это сравнение актуальных стимулов с имеющимся содержанием памяти. Результат этого процесса переживается субъектом как восприятие на основе чувственных алфавитных элементарных единиц восприятия.
Другие статьи по теме:
- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- В лаборатории И. Павлова
- Преподавание - деятельность учителя
- Умение - деятельность ученика