{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принцип природовидповидности - аксиома педагогики

Принцип природовидповидности включает в себя два требования: одна - "Избегай в воспитании противоестественного!", Вторая - "Действуй природосоответствующем!".

Вообще-то, если следовать первому требованию, то вторая сама по себе отпадает. Человека в ее становлении и смерти необходимо рассматривать как продукт природы, а все, чем она становится и чего достигает, все, что воспитание дает или не дает, должно расцениваться в соответствии с природными условиями. Человек, как всякая органическая существо, носит в себе зародыш и закон своего развития.

Поэтому учитель должен открыть закон развития для каждого ребенка, познать природу и ход развития, индивидуальные закономерности развития и как учитель, воспитатель, действовать согласно этому закону. Как врач лечит человека, так и учитель не воспитывает ее, если слова "лечит" и "воспитывает" понимать в истинном смысле. Врач только помогает природе лечить человека, делать его здоровым, так же, как истинный учитель создает условия для того, чтобы те задатки, которые в человеке заложены природой, развивались лучше, чтобы закон развития их проявил себя во всей полноте, глубине и широте.

Заканчивая раскрытие данного вопроса, мы ставим акцент на такой мысли. Употребляя выражение "природовидповиднисть воспитания", мы имели в виду и воспитание в узком смысле этого слова (как выработка привычек, взглядов, мировоззрения, отношения, правил культуры поведения), так и обучения (как процесс овладевания знаниями, умениями и навыками). То есть речь идет собственно об образовании. Поэтому этот принцип можно назвать природовидповиднисть образования.

Итог. По мнению А.Дистервега, за основу построения всей постройки педагогической науки должно быть выбрано положение, которое не может быть выведено, оно должно быть главным, общим, господствующим, единственным формальным. Таким положением является принцип природовидповидности. Он и является педагогической аксиомой. Его суть в том, что все действия по обучению и воспитанию ребенка должны соответствовать его природе, закономерностям ее развития, задаткам, способностям, склонностям, интересам.


Другие статьи по теме:

- Умение - деятельность ученика
- Принципы научности и доступности
- Знание - как категория выражение целей обучения
- Дидактические исследования
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..