{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принцип систематичности и последовательности

Обратимся к толковым словарям. В словаре В. Даля сказано, что систематическое - это "стройное, порядочное, порядливое, последовательное, разумное, правильное, обдуманное, постепенное". Стройность, порядок, последовательность, разумность и т.д. - Все это в определенной степени характеризует систему, но эти черты не являются атрибутивными характеристиками системы. Словом, Даль в понятие "систематическое" не вкладывает понятие "системный", а точнее, здесь нет даже намека на принадлежность к системе, сам термин больше тяготеет к пониманию его как постоянный, регулярный, периодический, последовательный. Итак, принцип систематичности и последовательности в обучении не предусматривает системности. Во всяком случае, системность этим принципом не заложена. Некоторые исследователи этих проблем считает, что понятие "системность" по объему больше, чем "систематичность", и поэтому качество знаний "системность" значительно шире, чем как их систематичности.

Выразим свое понимание сути систематичности. "Систематический" относится как к процессу, так и содержания. В понимании процесса этот термин означает регулярный, постоянный, то есть такой, который все время повторяется, причем частота повторения значения не имеет. Например, ученик систематически учит уроки, это означает, что независимо от обстоятельств не приходит в школу неподготовленным к урокам. Систематичность в смысле содержания означает, что знаниях нет пробелов, нет пробелов. Мы отличаем систематизацию от систематичности.

Систематизация - это приведение знаний в систему, это психологическая операция, приведение знаний в порядок. Однако, систематизация не обязательно приводит к появлению системы, это может быть лишь процесс упорядочения, но он может быть еще не закончен в том смысле, что на выходе еще не будет сформирована система знаний. О систематичности, то этот термин лишь указывает на то, что нет большого временного промежутка в обучении и нет пробелов в логической структуре знаний.

Еще Г. Эббингауз (немецкий психолог, 1850-1909) доказал, - если не будет подкрепления или длительность между подкреплениями велика, то информация очень быстро исчезает из памяти. Кроме того, скорость забывания существенно зависит от того, насколько информация, запоминающимся, является логически связной. При отсутствии систематичности возникают большие пробелы в логической структуре знаний. Это, по нашему мнению, и является психологической основой понимания систематичности.

Относительно последовательности, то, очевидно, следует исходить из сути и результата процесса понимания. Ведь понимание - это сравнение неизвестного с известным, подведение нового понятия под старое, ранее усвоенное, это установление связи нового со старым. Пояснительная новое должно опираться на ранее усвоенное. Поэтому, понятно, что сначала нужно изучать тот учебный материал, с которым будет производиться сравнение следующего, то есть нового, и только потом начинать изучение нового.

Знание - это связи. Поэтому нужно уходить от простых связей к более сложным. Пополнение знаний - это наращивание связей, их углубление и расширение.

Систематическим, регулярным должен быть и контроль за обучением ученика, ведь только такой контроль приучает его работать ежедневно, а не "сезонно", эпизодически. Только при этом условии у ученика выработается привычка работать ежедневно, систематически, регулярно.


Другие статьи по теме:

- Теоретический анализ и синтез.
- В лаборатории И. Павлова
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Преподавание - деятельность учителя
- Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..