{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принцип системности

Обучение должно протекать так, чтобы между функциями систем знаний всех уровней иерархии все время "работал" связь. Иными словами, связь между уровням и иерархии реализуется через связь между функциями этих трех систем знаний. Для примера рассмотрим курс электричества. Высший, предметный уровень предполагает изучение такой формы материи как электромагнитное поле. Оно передает взаимодействие между подвижными и неподвижными электрическими зарядами. Однако, электромагнитное поле - это взаимосвязанная совокупность двух составляющих: электрического и магнитного полей. Поэтому базовым уровнем является системы знаний "Электрическое поле" и "Магнитное поле". их изучение создает надежную основу для усвоения системы знаний высшего уровня иерархии, т.е. системы знаний об электромагнитном поле.

Система знаний третьего, понятийного уровня иерархии предполагает усвоение характеристик поля, которые имеют свою структуру. Например, поле характеризуется напряженностью, которая имеет свой смысл, формулу для определения, единицы измерения, приборы и способы измерения, скалярно-векторный характер, которая связана с другими величинами, характеризующими это поле.

Между средним (явишним) и низким (понятийным) уровнем приходится выделять промежуточные уровни иерархии: уровень закона и уровень теории.

Мы сделали попытку указанный выше недостаток снять, создав свой собственный язык "Физика-9", в котором базовой является система знаний "Физическое явление". Это средний уровень иерархии, который позволяет построить учебный процесс так, чтобы можно было легко осуществить переход как к системе знаний низкого уровня иерархии, так и к системе знаний высшего из уровней.

Изучение, например, творчества писателя тоже должно иметь трехуровневую системном строении содержания. Базовым здесь является уровень основного художественного произведения этого писателя, выше-уровень жизненного и творческого пути, а ниже-уровня системы знаний о главном герое, или система художественных средств, с помощью которых автор достигает реализации поставленной задачи.

В содержании обучения в рамках системы знаний каждого уровня иерархии должны быть выделены элементы этих систем, их системообразующие факторы, структуры, системные свойства, словом все функционально-морфологические компоненты системы.

Поскольку отсутствие системы знаний среднего уровня иерархии затрудняет установление связи между системами знаний низкого и высокого уровней иерархии, то из этого следует, что трехуровневая строение содержания учебника (содержания обучения) является обязательным требованием для формирования системности знаний у школьников. Заметим, что это требование является обязательным в первую очередь для учебников старших классов.

Блок-система иерархического построения содержания обучения имеет вид, показанный на рис.2 2.

12

Другие статьи по теме:

- Главные понятия и категории дидактики
- Цикл управления
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- Общая характеристика процесса обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..