{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принцип связи обучения с жизнью

Как показывает теория и практика обучения есть смысл выделить два критерия, на основе которых можно оценивать варианты выбора дидактической системы, это - степень достижения целей обучения и время, затрачиваемое на обеспечение достижения этой цели.

Принцип оптимизации в обучении предусматривает, таким образом, такой выбор методов, средств и организационных форм обучения, который обеспечивает максимально возможное достижение конкретной цели обучения за минимально возможное время обучения.

Какие требования формулирует общество к каждому конкретному ученику?

Чтобы ученик хотел и был способен по своему уровню развития усваивать материал, чтобы он был определенный интерес к обучению. Этот принцип можно разделить на два: принцип доступности и принцип формирования познавательного интереса учащихся. Принцип доступности будет предметом отдельного рассмотрения, а по принципу формирования познавательного интереса у учащихся, то следует отметить следующее.

Задача научного познания подсказывается потребностями развития общества, жизнью. Именно поэтому, понимая жизненную важность своих исследований, ученые работают творчески, с большим подъемом душевных сил. Чтобы ученическое познания имело место, ученик должен хотеть учиться. Известно, что основными мотивами любой деятельности являются потребности и интересы. Для того, чтобы у ученика желание учиться, он должен чувствовать потребность в знаниях и интерес к ним Интерес к обучению может быть связан с будущей профессией, с тем видом деятельности, которой у ученика есть наклонности, задатки и способности, с осмыслением значимости знаний, с желанием найти самостоятельный ответ на поставленный вопрос, самостоятельно решить проблему. Поддержание и развитие познавательного интереса к обучению - необходимое условие высокой эффективности обучения.

Требования среды в связи "учитель-дидактическая система" сводятся к следующему: учитель разрабатывает и реализует только одну дидактическую систему, которая в высшей степени соответствует возможностям, задаткам и способностям ученика, т.е. его природе, развивает и воспитывает. Поэтому этот принцип можно было бы назвать принципом развивающего и воспитательного обучения. Он, как видим, предъявляет определенные требования не к одному какому-либо компоненту учебной системы, а к функционированию всей системы обучения, то есть до всех компонентов учебной системы и к связям между этими компонентами. Однако закономерности развития и воспитания на основе осуществления конкретного учебного процесса достаточно хорошо изучены, поэтому этот принцип (а, точнее, два принципа) приобретают статус законов обучения: закон единства обучения и развития и закон единства обучения и воспитания.

Связь "дидактическая система - ученик» означает, что каждому ученику должен соответствовать своя дидактическая система, то есть, среда требует индивидуализировать систему обучения. Это требование замечена в принципе учета индивидуальных особенностей учащихся, их возрастных различий и закономерностей развития и в принципе систематичности и последовательности.

Связь "ученик - учитель" предполагает постоянное получение учителем объективной информации об учебных достижениях ученика и реализации коррекционных мероприятий на основе сравнения реальной степени достижения целей обучения с запланированным. Управление учебным процессом на основе оценки степени достижения цели обучения является необходимым атрибутом учебного процесса как с точки зрения учителя, так и с точки зрения и в интересах ученика. Этот принцип обучения имеет название принципа контроля и коррекции знаний учащихся.

Эмерджентные (системной) свойством системы взаимодействия "среда - обучающая система" есть такая обучающая система, построенная на принципах гармоничности действий учителя и ученика в интересах максимально возможной степени достижения целей обучения. Требования среды до такого взаимодействия предполагают активность обоих субъектов взаимодействия на основе конкретной дидактической системы. Этот принцип следовало бы назвать принципом активности и объединения образования и самообразования ученика, развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания. Это фактически две разные принципы. Относительно принципа активности, то стоит отметить, что закономерности реализации активного начала в обучении науке хорошо известны, поэтому можно утверждать закон активности в обучении. Его суть будет раскрыта ниже.

Учитывая, что требования относительно норм деятельности в процессе обучения в некоторых принципах повторяются, выделим, обобщим и приведем их в определенную систему, которая будет выглядеть так:


Другие статьи по теме:

- Знание - как категория выражение целей обучения
- Принцип связи обучения с жизнью
- Правила обучения за А. Дистервег
- Теоретический анализ и синтез.
- Умение - деятельность ученика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..