Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Принцип связи обучения с жизнью
Относительно структуры этой системы, то она, как видно, выглядит так: базовым и таким, который является своеобразным источником для всех остальных принципов и имеет объяснительную силу, является принцип природовидповидности, его уточняют принципы научности, доступности и системности, а расширяют все остальные принципы.
Эмерджентные свойство данной системы заключается в том, что одновременное соблюдение и учет всех принципов обеспечивает такое целое рямоване функционирования обучающей системы, которая в максимально возможной степени обеспечивает достижение конкретных целей обучения за минимально возможное время обучения.
Итог. Принцип означает основоположение, руководящую идею. Это - общая руководящая норма действия, она устанавливается людьми. Правило - это норма действия, имеет конкретное рабочее значение. Закон - это компонент логической структуры педагогической науки, выражает существенные объективно действующие связи. Поскольку в законе отражаются стабильные повторяющиеся, существенные связи, то он выполняет предсказательная, прогностическую функцию.
Принципы не являются раз и навсегда принятым категориям, выражая определенные закономерности, они постоянно углубляются и видоизменяются. С точки зрения системного подхода принципы - это требования, которые создает среда системы обучения к самой системе. ее системообразующим фактором является принцип природовидповидности. Элементами системы являются: принципы целенаправленности и целостности обучения, научности, доступности, системности, оптимизации, формирование у учащихся познавательного интереса, контроля и коррекции знаний учащихся, систематичности и последовательности, сочетания образования и самообразования, развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания. Ниже некоторые из названных принципов рассмотрим подробнее.
Другие статьи по теме:
- Законы и закономерности обучения- Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
- Принцип наглядности
- Теоретический анализ и синтез.
- Умение - деятельность ученика