{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принципы научности и доступности

Очевидно, ограничения или определенное требование налагается не только на каждый элемент дидактической системы как составной дидактического цикла, но и на учителя и ученика, которые замыкают этот цикл, а также те отношения, которые возникают между элементами дидактической системы и всего цикла.

Требование научности отношении учителя сводится к необходимости владения им научными знаниями своего предмета и самого процесса обучения, т.е. психолого-педагогическими знаниями и умениями. Требования, которые продуцируются научностью, следующие: достоверные и объективные знания задатков ученика, его способностей, имеющегося уровня умственного развития и фонда фактологических знаний, т.е. зоны актуального развития, а также зоны ближнего развития. Совокупности этих двух зон в их единстве и характеризуется доступность обучения. Поэтому и принципы научности и доступности можно интерпретировать как один принцип научности и доступности.

Научность и доступность сквозь призму дидактической системы. Известно, что дидактическую систему составляют цели обучения, содержание, методы, средства и организационные формы обучения. Научность в плоскости целей обучения требует правильности полного определения целей обучения по конкретному содержанию усвоения на всех уровнях иерархии. Но чтобы обеспечить педагогически правильное и полное определение целей обучения на всех уровнях иерархии, необходимо знать правила перехода с одного уровня на другой. Поскольку таких теоретически обоснованных и практически доказанных правил пока нет, приходится действовать эмпирическим путем.

Относительно требований к содержанию обучения в плоскости мощения, то следует отметить следующее: содержание обучения имеет абсолютно удовлетворять требования научности, то есть быть научно правильным, подтвержденным практикой. Учитывая, что каждый предмет развивает настолько, насколько хватает его содержания (К. Ушинский), возникает необходимость не только содержательного наполнения процесса обучения, но и структурной его организации. При этом средства выражения должны соответствовать современному уровню развития науки.

Научность по методам обучения требует полного удовлетворения требования соответствия (адекватности): каждая цель обучения требует адекватного ей метода обучения. Итак, метод обучения должно отражать специфику самого учебного предмета и быть адекватным целям обучения.


Другие статьи по теме:

- Главные понятия и категории дидактики
- Общая характеристика процесса обучения
- Законы и закономерности обучения
- Умение - деятельность ученика
- Правила обучения за А. Дистервег

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..