{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Рассматривая механизм взаимодействия

В ходе взаимодействия субъект формирует в своем сознании такой аспект, который имеет свойства, общие с теми, которые должен сторону объекта изучения, выделены субъектом. Таким образом необходимым условием субъект-объектного взаимодействия является выделение общих свойств субъекта и объекта. Именно это и способствует созданию общего канала связи, по которому и будет осуществляться передача структуры объекта к субъекту, т.е. возникнет отображения.

Можно утверждать, что когда возникает взаимодействие, т.е. система, то элементами ее являются не просто субъект и объект, а взаимодействующие объект и субъект, а системообразующим фактором - образ конечного результата, который позволяет ему хотя бы в общих чертах обрисовать ожидаемый результат. Он, этот результат, просматривается субъекту как в "тумане", однако этого достаточно, чтобы определить плоскость общих свойств субъекта и объекта. Мы считаем, что существует период подготовки субъекта и объекта к взаимодействию. Именно в этом периоде формируется плоскость общих свойств.

Во время подготовительного периода предприятие осуществляет ориентировочную деятельность, направленная на преобразование объекта. В ходе этой деятельности актуализируются имеющийся опыт, осуществляется поиск, манипулирования предметами, актуализируется рациональная и эмоциональная сферы. Это на практике выглядит как планирование, прогноз, предсказание, аккомодация, адаптация.

Адаптация дидактической системы к ученику. Рассмотрим процесс, который является составной частью планирования дидактического цикла обучения - адаптацию дидактической системы к индивидуальным особенностям каждого конкретного ученика.

Этот процесс включает процедуру определения всех компонентов дидактической системы для каждого конкретного ученика, исходя из уровня его фактологической подготовки и уровня умственного развития. Это видно из схемы взаимодействия учителя и ученика через посредство дидактической системы [с.19, рис. 12]. На ней ученик обозначается тремя составляющими прямоугольниками. Один из них обозначает индивидуально-типологические качества, второй - существующий уровень умственного развития, третий - особенности памяти, мышления, воображения.

Усвоение учебного материала происходит так, что оно заканчивается определенным уровнем усвоения знаний. Поэтому планируя конкретные цели обучения, реализацию которых необходимо обеспечить в учебном процессе, учитель должен для каждого ученика фактически определить тот уровень усвоения, к которому он должен прийти, будучи включенным в учебную деятельность. Таким образом он может определить цели обучения каждому конкретному ученику и на этой основе укомплектовать одноуровневые группы (или хотя определить их для себя).

Из всех предшествующих рассуждений следует такая мысль: учитель должен обеспечить достижение конкретных целей обучения на высоком уровне каждым учеником, которого он учит. Однако такая максимальная высота учительской планки ни теоретически, ни практически невозможно. Во-первых, потому что существующий уровень умственного развития всех учащихся класса неодинаков, что уже не может обеспечить высокого уровня усвоения всех в пределах одинакового для всех времени обучения. Здесь стоит заметить, что в наших школах обучение происходит на основе принципа: время обучения одинаков, фиксированный, а результаты разные. Конечно, можно задать высокие конечные результаты обучения для каждого ученика, но учитывая индивидуальные различия учащихся, мы должны признать, что время обучения для каждого из них будет неодинаковым. Итак, если у ученика наклонности, задатки, способности к изучению данного учебного предмета вполне посредственные, удовлетворительные, то, наверное, нечего ему тратить слишком много энергии и усилий, чтобы этот предмет освоить на высоком уровне. В интересах развития его личности и его будущей профессии такой необходимости нет. Да и с точки зрения учителя такая постановка целей обучения не является обоснованным, поскольку учитель смог распределить внимание и помощь другим учащимся, которым его помощь и внимание дали бы больше. Иными словами, четкая формулировка целей обучения для каждого конкретного ученика - необходимое условие для научно обоснованной организации его обучения.

Как видим, первым шагом в планировании и организации процесса обучения является оценка возможностей ученика, его умственной подготовки к усвоению данного материала; второй - адаптация дидактической системы в психологических особенностей ученика; третьим - организация влияния дидактической системы на учащегося четвертым - процесс учения, п ' пятым - получение информации о степени достижения цели обучения.


Другие статьи по теме:

- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- Дидактический цикл - клетка процесса обучения
- Главные понятия и категории дидактики
- Принципы научности и доступности
- Умение - деятельность ученика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..