{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Рассматривая механизм взаимодействия

Шестой шаг состоит в том, что учитель находит разницу между запланированным степени достижения цели обучения и реальным, достигнутым степени, и на основе этой разницы моделирует, а затем практически реализует коррекционные мероприятия, направленные на уменьшение этой разницы в дальнейшем. Первый, второй, пятый и шестой процессы составляют суть деятельности учителя, которая называется преподаванием или научуванням. Четвертый процесс составляет суть деятельности ученика, которая, как известно, называется учения.

Взаимодействуя с объектом изучения, субъект выделяет в нем предмет изучения и затем осуществляет все возможные действия не всем объектом, а с одним лишь его стороной - предметом изучения. Известно, что для того, чтобы изучить свойства какого-либо объекта, нужно его включить во взаимодействие с другими объектами. Тогда, наблюдая и анализируя это взаимодействие, субъект сможет выявить свойства объектов. Включив объект изучения в различные взаимодействия, мы постепенно исследуем все его свойства и получим его полную познавательную картину.

Приведенные выше рассуждения характеризуют тот вариант взаимодействия, когда это взаимодействие инициирует учитель. Но, как видно из схемы дидактического цикла, взаимодействие может инициировать ученик через посредство учителя, исходя из своих возможностей, задатков, способностей, будущих профессиональных интересов и т.п.. Этот случай взаимодействия раскрывает суть индивидуального подхода в обучении и действие принципа природовидповид-ности. Сочетание двух участников взаимодействия, каждый из которых может ее инициировать при достижении целей обучения, приводит к так называемому личностно-ориентированного обучения, которое, как это видно из предыдущих рассуждений, скорее является не теоретической, а практической проблемой.

Итог. Обучение рассматривается как субъект - субъектная и субъект - объектная взаимодействия. Первая происходит в пространстве дидактической системы, что означает, что все действия учителя напрямую связаны с компонентами дидактической системы и их связями. Учителя интересует также и результат этой прямого действия, поэтому он организует еще и обратное действие, т.е. такую, которая дает информацию о его прямое действие. Во время этого взаимодействия происходит превращение опыта ученика. Такое же превращение происходит и во время второй взаимодействия, субъект - объектной. Она осуществляется на основе цикла управления. Таким образом, обучение - это взаимосвязанная совокупность деятельностей учителя и учащихся, как процесс их взаимодействием, в ходе которой учитель осуществляет управление усвоением учащимися знаний, умений и навыков и на этой основе развитие их умственных, эмоциональных и творческих сил. Обучение должно цикловой характер в том смысле, что оно начинается с формулировки целей обучения, организации содержания материала, на раскрытии которого и будет развернута реализация данной цели, дальше наступает стадия обязательного выбора целой совокупности методов и средств обучения, с помощью * которых учитель смог бы обеспечить достижение этой цели, приведение соответствующих действий в реальное взаимодействие, наконец получения информации о степени достижения цели обучения и оценки расхождения между имеющимся степени и запланированным для каждого конкретного ученика. Для того, чтобы гармонизировать все действия учителя, связанные со всеми компонентами дидактической системы, необходимо осуществить адаптацию дидактической системы по всем личностных параметров ученика.


Другие статьи по теме:

- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- Преподавание - деятельность учителя
- Правила обучения за А. Дистервег
- Законы и закономерности обучения
- Знание - как категория выражение целей обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..