Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Система органов Антимонопольного комитета Украины
• привлекать к проведению проверок специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по согласованию с их руководителями, депутатов местных советов по их согласию;
• проводить исследования рынка, определять границы товарного рынка, а также положение, в том числе монопольное (доминирующее), субъектов хозяйствования на этом рынке и принимать соответствующие решения (распоряжения);
• определять наличие или отсутствие контроля или согласованности действий между субъектами хозяйствования или их частями и состав группы субъектов хозяйствования, которые являются единым субъектом хозяйствования;
• вносить в органы исполнительной власти обязательные для рассмотрения представления об аннулировании лицензий, прекращения операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью субъектов хозяйствования, в случае нарушения ими законодательства о защите экономической конкуренции;
• давать обязательные для рассмотрения рекомендации и вносить предложения по осуществлению мероприятий, направленных на ограничение монополизма, развитие предпринимательства и конкуренции, предупреждение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, а также о прекращении действий или бездействия, которые могут иметь негативное влияние на конкуренцию;
• давать обязательные для рассмотрения рекомендации относительно прекращения действий или бездеятельности, которые содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции и устранения причин возникновения этих нарушений и условий, им способствующих;
• обращаться в суд с исками, заявлениями и жалобами в связи с применением законодательства о защите экономической конкуренции, а также с запросами о предоставлении информации о делах, рассматриваемых этими судами в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции;
• представлять Комитет без специальной доверенности в суде;
• осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством о защите экономической конкуренции.
Решения и распоряжения государственных уполномоченных принимаются от имени Комитета. Без согласия Комитета как высшего коллегиального органа государственный уполномоченный не может входить в состав комиссий, комитетов и других органов, создаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления. Государственный уполномоченный обязан выполнять требования законодательства Украины, быть объективным и беспристрастным при осуществлении своих полномочий.
Он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (кроме увольнения) на общих основаниях в порядке, установленном законом. Государственный уполномоченный может быть уволен с должности по состоянию здоровья, препятствующего продолжению работы по собственному желанию, в случае грубого нарушения служебных обязанностей или совершения им преступления. Кроме того, он имеет право на отставку в порядке, определенном законом.
Государственным уполномоченным запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или осуществлять любую другую деятельность по совместительству. Исключением является научная, преподавательская и творческая деятельность. Требования государственных уполномоченных в пределах их полномочий являются обязательными для выполнения в определенные ими сроки. Невыполнение их законных требований влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
Важную роль в обеспечении функционирования системы органов Антимонопольного комитета Украины играет аппарат Комитета, его территориальных отделений. Он осуществляет работу по обеспечению деятельности Комитета и его органов, территориальных отделений, в том числе организационную, техническую, аналитическую, информационно-справочную и другую работу.
Другие статьи по теме:
- Проведение органами Антимонопольного комитета проверки соблюдения законодательства- Демонополизация экономики
- Задачи и принципы деятельности
- Естественные монополии
- Сущность и состав нарушения законодательства о защите экономической конкуренции