Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
В лаборатории И. Павлова
В математике такую операцию называют обретением границы отношения, его записывают так: НтДх / Ди при ДШ-> 0.
Выражение ДШ-»0 означает, что мы уменьшаем, а не увеличиваем промежуток времени Ди, есть меняем его в направлении уменьшения, причем как можно ближе к нулю и фиксируем тот момент, когда Дх / Ди перестает меняться. Как мы уже знаем, это выражение является производной, но это и есть скорость. Так мы вводим понятие скорости. Для разных видов движения она меняется по-своему.
В теоретическом мышлении, как следует из приведенного выше примера, устанавливаются неявные, ненаблюдаемой, опосредованные связи. Они выходят за пределы непосредственно данного.
Одной из процедур теоретического мышления является анализ, второй - восхождение от абстрактного к конкретному. Давыдов пишет: "Таким образом, теоретическое мышление осуществляется в двух основных формах:
1) на основе анализа фактических данных и их обобщения выделяется содержательная, реальная абстракция, фиксирующая сущность конкретного предмета, изучаемого и которая выражается в виде понятия о его "клетку";
2) путем раскрытия противоречий в этой ячейке и определения способа их практического решения идет восхождение от абстрактной сущности и нерасчлененного всеобщего отношения к единству различных сторон развивающего целого, к конкретному "[7, 315].
Основой анализа чувственная предметная познавательное действие. Для ученика учения является учебной деятельностью. Конечно, в игровой и трудовой деятельности он тоже овладевает определенными знаниями, но именно в учебной деятельности они прямой открытой целью. Она строго целенаправленная, регулируется и регламентируется требованиями извне, организуется учителем, который выступает в роли организатора.
Эта деятельность для ученика является определяющей. Определяющим именно потому, что через нее формируются основные отношения ученика с обществом, именно в ней формируются основные качества ученика и отдельные психические процессы. Она направлена на получение определенных результатов, достижение которых требует от учащихся умственной работы, проявления определенных усилий, преодоления определенных трудностей. В силу этого в ходе ее выполнения формируется умственная активность, самостоятельность, настойчивость, организованность, дисциплинированность.
Главным компонентом учебной деятельности является учебная задача. Оно отличается от практического задания. В практическом задании главное - получения искомого результата. Учебная задача - это такое, в ходе решения которого происходит усвоение понятия или заданного образа действий. Ученик решает задачу по физике, например об определении скорости пешехода. Практическая задача состоит в том, чтобы определить, с какой скоростью двигался пешеход. Учебная задача - сформировать умение определять скорость на основе ее связи с перемещением и времени. Или еще пример. Ученик выполняет задачу: высота треугольника - 2 м, основа на - 1,2 м больше. Определите площадь этого треугольника. В этом задании суть практического задания заключается в получении конкретного результата площади данного треугольника. Учебная задача заключается в освоении способа определения площади треугольника. Таким образом, основное отличие учебной задачи от практического в том, что при решении практической задачи изменяется предмет или объект, а основная цель и результат учебной задачи - изменение опыта самого ученика, субъекта обучения.
В ходе учебной деятельности ученик выполняет учебные действия, учебные операции, действия по контролю за правильностью процесса осуществления способа действия и действия по оценке степени освоения.
Другие статьи по теме:
- Знание - как категория выражение целей обучения- Законы и закономерности обучения
- В лаборатории И. Павлова
- Принцип систематичности и последовательности
- Рассматривая механизм взаимодействия