Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
В лаборатории И. Павлова
Итог. Одним из примеров конкретной реализации деятельностного подхода к обучению является теория поэтапного формирования умственных действий. Согласно этой теории, знания рассматривается как образование, производное от действий и их усвоения. Подготовительным шагом к осуществлению поэтапного изучения материала является мотивация, а фактически первым этапом - создание ООД (ориентировочной основы действий). Следующие этапы разворачиваются в такой последовательности: материальные действия, затем материализованные действия, проговаривание вслух, проговаривание про себя, и, наконец, отрыв мысли от словесно-чувственной основы. Вторым таким примером является проблемное изучение материала, схема реализации которого выглядит так: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, разработка рабочих гипотез, их проверка, анализ результатов проверки гипотез, выводы, возвращение на возможность сблизить процессы учения и научного познания. Учебный процесс начинается с разрешения противоречия, которая образована на основе двух противоречивых информаций, он повторяет логику пройденного наукой пути. При этом ученик получает знания вследствие своей умственной работы, а не в готовой форме.
По концепции Эльконина - Давыдова только в учебной деятельности усвоения знаний, умений и навыков выступает как основная цель и главный результат деятельности. Компонентами ее являются учебные ситуации (учебные задачи), действия по контролю за процессом, действия оценки степени усвоения. Центральным компонентом учебной деятельности ученика является учебная задача, по своей сути отличается от практического. При решении практических задач изменяется объект (предмет) изучение, а основной целью учебного задача - изменить опыт ученика. Именно решение таких задач ведет к развитию теоретического мышления.
Другие статьи по теме:
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике- Закон иерархии.
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Дидактическая система
- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики