{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Закон иерархии.

Знания можно человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной самодеятельности, усвоить их он должен своим умом. То, чего человек не приобрела путем своей самодеятельности - не ее.

Все искусство воспитания и образования не что иное, как искусство возбуждения. "Свой ум - царь в голове". "Можно наполнить чем-нибудь тело, например, ядом, но ум наполнить нельзя ничем", - эти слова А. Дистервега является ярким свидетельством того, как выдающийся педагог понимал сам процесс получения знаний.

А в "Правилах обучения, относящиеся к ученику, к субъекту", он писал: "... недостаточно, чтобы ученик был внимательным, воспринимал материал, который изучается, его запоминал и был в состоянии воспроизвести. Нет! Заставь ученика работать, работать самодеятельно, приучите его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить "[16,172].

Теория педагогики подсказывает, а повседневная учебная практика, школьная то ли вузовская, подтверждает, что знаний нельзя дать, ее можно только взять. В этом мы видим суть закона активности, который с полным правом можно назвать законом Дистервег.

Этот закон имеет глубокую психологическую основу. Как известно, активность - это свойство всего живого, она проявляется в сознательных, целенаправленных действиях. Такое содержание активности как философской категории. Она заключается в способности к самодвижению, в способности изменять другие объекты, в способности развивать определенные внутренние состояния под действием внешних воздействий.

Явление самодвижения, самоизменения заключается в тенденции к выходу из состояния полной уравновешенности со средой за счет внутренних отклонений. Однако система вне среды не может быть активной. Высокая активность не может быть следствием высокого изолированности системы. Любая активность обусловлена ​​как внутренне, так и наружно.

Развитие активности - стадийный процесс. Последняя его стадия связана с появлением человеческой деятельности, принципиальное отличие которого от поведения животных по параметру активности заключается в переходе от приспособления к природе, ее преобразования и творческой изменения в соответствии с собственных целей человека. [16,28].

Высшей формой активности является деятельность. ее характеристиками являются: социальность и производительность, субъективность, предметность, целеустремленность, сознание, опосредованность.

Деятельность как психический процесс имеет свою структуру. ее составляют ", мотивы, цели, действия. В единстве этих трех компонентов мы видим целое название которого деятельность. Отсутствие любого из них не дает деятельности. Но мотивы, цели, действия - это собственные и индивидуальные характеристики.

Закон единства обучения и развития. Известно, что еще во времена Ушинского существовали две теории образования: теория формального и материального образования. Уделяя внимание как одной, так и второй, он писал: "Первая цель - и формальная, заключается в развитии умственных способностей ученика, его наблюдательности, памяти, воображения, фантазии и развития". Для достижения второй, реальной цели, необходим разумный выбор тех предметов, которые должны способствовать возбуждению умственных способностей ребенка. Педагог, по мнению ученого, не должен увлекаться одной из них настолько, чтобы забыть другую. Относительно преимуществ той или другой, то он говорил, что "формальный развитие ума в том виде, как его раньше понимали, является несуществующей призраком, что разум развивается только в действительных реальных знаниях".


Другие статьи по теме:

- Умение - деятельность ученика
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- Принцип связи обучения с жизнью
- Дидактическая система

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..