{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Закон иерархии.

Выдающийся психолог советских времен Л.Выготский показал, что обучение, опираясь не столько на созревшие функции, сколько на те, которые еще созревают, двигает вперед развитие. По его мнению, существенным признаком обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, т.е. вызывает к жизни, возбуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития. Всякое обучение является источником развития, которое вызывает к жизни такие мыслительные процессы, которые без обучения вообще были бы невозможны. Обучение является таким образом внутренне необходимым и общим моментом в процессе развития ребенка не природных, а исторических особенностей человека.

Итак, педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития и обучения только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития и ведет его за собой обучение и развитие является сложной и наполненной противоположностями единством.

Суть закона в том и состоит, что развитие может происходить только в учебе, и то обучение успешно, которое обеспечивает лучшее развитие. Закон предусматривает единство этих двух процессов, но не их тождество. Однако он предусматривает переход одного в другое. Правильно организованное обучение предполагает после того, как ребенок усвоил некоторые знания, так организовать "жизни" этих знаний, чтобы оно вызвало появление сложных психических процессов в развитии мышления.

Наконец, еще одним признаком является то, что обучение и развитие, будучи между собой органически взаимосвязаны, не идут параллельно друг другу равномерно.

Закон единства обучения и воспитания. Г.С.Костюк писал, что обучение воспитывает и развивает учащихся своим содержанием, самим процессом его усвоения, взаимоотношениями, которые складываются между учителем и учениками, и свои научными знаниями, оно дает им научное понимание законов развития природы и человеческого общества, знания людей, их отношений и качеств.

Учебная деятельность никогда не бывает делом чистого интеллекта, учебно-познавательная деятельность осуществляется не только с всесторонним привлечением рациональной сферы человека, но и с использованием эмоционально-чувственной сферы. Все больше фактов свидетельствует о том, что высокий результат обучения будет при педагогически грамотного сочетания этих сфер человеческой психики. Обучение всегда включает эмоциональные и волевые процессы, которые, породжуючись содержанием обучения, влияющие на его образовательные и воспитательные результаты.


Другие статьи по теме:

- Примеры применения деятельностного подхода
- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Принцип связи обучения с жизнью
- Знание - как категория выражение целей обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..