{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Законы и закономерности обучения

- Методы обучения - организационные формы обучения: фактически та или иная форма организации обучения определяет выбор методов обучения, однако особенности организационной формы обучения не влияют на структуру и строение самого метода;

- Организационные формы обучения - методы обучения: существует определенная связь между методами обучения и выбором организационных форм. Тот или иной метод обучения предопределяет выбор организационных форм обучения Однако стоит отметить, что связь эта не сильный;

- Средства обучения - организационные формы обучения. Организационные формы обучения влияют на выбор средств обучения. Однако абсолютной адекватности здесь нет;

- Организационные формы обучения - методы обучения. Выбор тех или иных средств обучения не имеет влияния на организационные формы обучения хотя некоторые особенности средств обучения определенным образом влияют на структуру и строение организационных форм обучения.

Рассматривая линию связи, которая проходит через компонент структуры ученика "задатки и способности" и цели обучения, приходим к выводу, что результативность обучения обусловлена ​​имеющимися задатками и способностями ученика. При всех прочих равных условиях результат учебной деятельности тем выше, чем выше задатки и способности ученика к этой деятельности.

На основе анализа всей линии связи, в которую входит компонент "задатки и способности", сформулируем следующее утверждение: результат достижения конкретной цели обучения обусловлен задатками и способностями учащихся и зависит от выбора средств обучения, которые должны быть адекватны данной цели обучения. Это и есть одна из закономерностей обучения.

Итак, указанные закономерности сформулированы на основе анализа взаимодействия учителя и учеников с участием дидактической системы. их нельзя назвать законами, поскольку глубина раскрытия связей, которые отражают эти закономерности, изучена недостаточно глубоко.

Однако есть все основания считать некоторые принципы законами. К таким мы относим законы активности, единства обучения и развития, единства обучения и воспитания и др.. Глубина связей, которые отражаются в них, изучена достаточно хорошо и подтверждена широкой школьной практикой. Поэтому мы сегодня говорим о законе активности в обучении (А.Дистервег), закон единства обучения и развития, закон единства обучения и воспитания. Вместе с тем, указанные вищезакономирности является отражением различных сторон закона, который мы называем законом соответствия. Закон, который определяет направленность процесса обучения, называют законом иерархии (В.П.Бесполько). Рассмотрим каждый из них отдельно.

Законы обучения. Закон соответствия в обучении. Выше было обосновано, что степень достижения конкретной цели обучения зависит от задатков и способностей ученика и опосредуется выбором методов, средств и форм организации обучения, которые должны быть адекватны, т.е. соответствующие данной цели обучения.

Анализ закономерности позволяет выделить такую ​​ее содержательную составляющую: методы и средства обучения должны быть соответствующие целям обучения только при этом условии (если все остальные факторы одинаковы) степень их достижения может быть высоким. Это подтверждается многими составляющими педагогической практики. Например, учитель хочет обеспечить реализацию такой цели обучения: сформировать умение составлять план прочитанного. Выбрав тот или иной текст, он прочитал вслух (или кто-то из учеников это сделал) и совместно со всеми учениками был составлен план прочитанного.


Другие статьи по теме:

- Дидактические исследования
- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- Рассматривая механизм взаимодействия
- Преподавание - деятельность учителя
- Главные понятия и категории дидактики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..