Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Законы и закономерности обучения
Рассмотрим еще один пример. Учитель, выкладывая на уроке математики тему "Квадрат разности двух выражений", решил с учениками много примеров, в которых нужно было преподнести выражение в квадрат. Можно быть уверенным в надлежащей реализации цели обучения и в высокой степени ее достижения? Нет. Известно, что усвоение материала предполагает его понимание, воспроизведение и применение. Причем, это может быть на разных уровнях усвоения. Например, та работа, которую учитель проводил в классе, принесла достижения конкретных целей обучения: обеспечить учеников знаниями квадрату разности двух чисел; сформировать умение применять эти знания на практике на репродуктивном уровне, но не выше. Продуктивный и творческий уровни усвоения требуют отличных действий учителя и учащихся от тех, которые были проведены.
Итак, если поставлена задача обеспечить достижение целей обучения на репродуктивном уровне, то можно считать, что оно было реализовано, если же учитель имел в виду усвоение материала на продуктивном и творческом уровнях, то достижение целей обучения на этих уровнях не произошло.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод: в школьной практике на каждом уроке есть возможность убедиться в том, что при несоответствии методов и средств обучения природе тех целей обучения, для реализации которых они были применены, невозможно высокая степень достижения целей обучения.
Следовательно, можно утверждать, что существует закон обучения, суть которого в том, что каждая цель обучения требует для своей реализации соответствующих ей методов и средств обучения. Этот закон мы называем законом соответствия методов и средств обучения целям обучения или просто законом соответствия.
Другие статьи по теме:
- Примеры применения деятельностного подхода- Преподавание - деятельность учителя
- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний
- Закон иерархии.
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике