Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
Особой языке, одним из средств коммуникации искусство. Художественное произведение рассматривается как "передача", "кодирование" в материальном объекте некоторого идеального содержания и последующего прочтения его другими людьми.
Язык есть система, и как системно-структурное образование, она имеет небольшое количество элементов, которые могут вступать во множество комбинаций. И как система, она имеет все ее атрибутивные характеристики. Языки могут отличаться друг от друга по степени сложности синтаксической структуры сферы обозначаемых объектов, задачами, которые могут адекватно решаться. В богатых языков относятся природные, которые известны как универсальные, так как с их помощью может быть выражено все. Однако, в отдельных случаях естественный язык не является средством решения учитывая ее неоднозначности или обычной неудобства. В этой связи типичным является пример с развитием такой математической науки как алгебра. На заре ее развития все преобразования алгебраических выражений описывались словами, буквенные обозначения в алгебру были введены значительно позже. Можно только представить, как это было неудобно. Специальные языки создаются в математике, формальной логике, в изобразительном искусстве.
Ученые-лингвисты (Ф.Соссюр) выделили принципы языка. Среди них - принцип системности, принцип разделения речевой деятельности на язык как социальное явление, некоторый код правил, которые существуют вне индивида, но являются обязательными для него, и речи как конкретное выражение языка, принцип рассмотрения языка как формы, а не как субстанции , автономность языка, преимущество отношений над элементами.
Одним из структурных частей языка как системы знаков, является текст. Текст - это система, несущая информацию. Любой видимый объект - это визуальный текст воспринимается зрением и понимается как высказывания в знаковой системе. Текст, как структурная единица языка связан с другой составляющей коммуникативной системы - контекстом.
В лингвистической науке хорошо известно, как тесно понимания текста зависит от контекста. Выделяют два вида контекста: внешний относительно языка контекст (физическое окружение) и внутренний, возникающий вследствие роста смыслового значения языковых текстов.
Ученые-психологи отмечают, что знаки - это обозначения, которые свободны от контекста, одновременно и как символы, которые зависят от него, что развитие речи идет в направлении освобождения, отрыва от ситуации, контекста.
Знаково-символические средства наглядности. Ученые выделяют четыре аспекта, по которым нужно характеризовать знаковую систему, это:
- Способ воздействия (на слух, на зрение);
- Сфера действия, отрасль, в которой система функционирует;
- Тип функционирования, отношение, соединяющий знаки внутри системы;
- Природа и число знаков.
Значение знака определяется той системой, в которую он включен. Например, красный цвет в дорожной сигнализации (красный свет светофора запрещает переход улицы) и красный цвет крови.
Надсистемного знаков не бывает, любой из них является элементом системы знаков, и только как элемент ее может иметь конкретное содержание.
Какие признаки знаково-символических средств?
Другие статьи по теме:
- Принцип системности- О сути законов, принципов и правил обучения
- В лаборатории И. Павлова
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Общая характеристика процесса обучения