{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления

Первая - конвенциональность знака (от слова "конвенция" - договор, соглашение, сделка). Под ней понимают условность согласно которой устанавливается связь между тем, что сказывается, и тем, чем сказывается. Конвенциональность основывается на том, что структура любой части предметов действительности может быть обозначена в различных изоморфных друг другу знаковых системах, которые все так или иначе детерминированы структурой данной отрасли и теряют какое бы то ни было значение вне связи с ней.

Противоположным конвенциональности есть термин "естественный". Конвенциональность - общая характеристика знаково-символических средств.

Вторая характеристика знаково-символических средств - произвольность. Под ней понимают отсутствие связи между тем, что сказывается, и тем, чем сказывается.

Системность как свойство системы знаков характеризует наличие единиц синтаксиса, иерархическую структуру, уровни иерархии. Огромная производительность языка знаковой системы, способность продуцировать и ум идти бесконечное число новых предложений возможна потому, что речь строится как система на основе правил грамматики, а не на основе заучивания на память большого количества словосочетаний.

Существенными характеристиками знаков являются дискретность и неоднородность единиц, которые могут иметь различные степени выраженности и давать возможность различать знаковые системы.

В языке дискретность означает возможности комбинирования элементов между собой, неоднородность в образовании количества разнообразных систем за счет комбинирования элементов системы.

Замещение - замена любых объектов или предметов равнозначными предметами. Этот термин многозначен. В широком смысле его он включает все виды деятельности по знаково-символическими средствами. В узком смысле - это функциональное использование заменителя. Замещение может быть в игровой (например, каштан вместо конфеты) и в других видах деятельности (дидактический материал в учебной деятельности).

Кодирование: заключается в переводе реальности (или текста, описывающего эту реальность) на знаково-символический язык и в следующем декодировании информации. Декодирование - это деятельность по распознаванию того, что стоит за конкретными знаками. Задача того, кто осуществляет декодирование, заключается в осуществлении правильного распознавания того, что закодировано в знаково-символических средствах.

В сфере пространственно-графических знаково-символических средств были сформулированы следующие принципы кодирования и декодирования:

- Лаконичность - чтобы закодировать любую информацию, графические средства должны иметь только те элементы, которые необходимы для уведомления его сущности;

- Обобщение и унификация - основные формы графических средств не должны слишком дробиться;


Другие статьи по теме:

- Дидактический цикл - клетка процесса обучения
- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Умение - деятельность ученика
- Принцип наглядности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..