Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
- Акцент на главных смысловых элементах - существенные элементы выделяются форме, размеру, цвету, нарушением пропорций;
- Автономность - части, которые передают самостоятельное сообщение, необходимо выделять и отделять одну от другой, что облегчает восприятие, а если графическая конструкция сложная, лучше расчленить ее на элементы;
- Структурность - каждая автономная единица комплекса должна иметь дифференцированную четкую структуру;
- Стадийность - должен быть пространственное распределение всей информации для последовательного ее восприятия и соответствующего размещения.
Кодирование в учебной деятельности предполагает умение воспроизвести содержание в знаково-символической форме. Переход к различным видам знаково-символического выражения содержания - необходимый компонент теоретического мышления, который способствует отмежеванию формы от содержания, что является очень важным для полноценного усвоения знаний. Например, одно и то же число можно изобразить (записать в различных системах счисления) в десятичной системе счисления и в двоичной. Исследованиями установлено, что обучение с первого класса не одной, а нескольким системам исчисления способствует осмысленному пониманию. Для многих учеников форма и содержание числа неразделимы, вследствие чего формируется понятие числа, затруднено усвоение теоретических основ его природы, записи. Задача на использование кодировки устраняют это явление.
Итог. Большие познавательные обучающие возможности имеет знаково-символическая наглядность. Как считают специалисты, знак обозначает содержание, а символ его раскрывает. Символ - это то, чем изображается знак. Знак выступает в роли заменителя другого предмета, явления, свойства, т.е. функция замещения является главной функцией знака. Большая роль принадлежит системе знаков, а язык изучают как форму существования знаний в виде системы знаков.
Знаково-символические средства обучения имеют целый ряд признаков, среди которых конвенциональность, произвольность, дискретность, неоднородность. Исключительно важная роль принадлежит знаково-символическим средствам в развитии абстрактного, теоретического мышления.
Другие статьи по теме:
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- Цикл управления
- Принцип наглядности
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике