{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Знание - как категория выражение целей обучения

Зрительные ощущения. Аппаратом зрения является глаз. Световые волны, отраженные предметом, проходя через хрусталик глаза и преломляясь в нем, фокусируются на сетчатке в виде изображения предмета. Выделяют ахроматические ощущения, отражающие переход от белого к черному через массу оттенков серого цвета, и чувство хроматические, отражающие цветовую гамму с многочисленными переходами и оттенками цветов. В световых чувствах ярко выраженный и эмоциональный тон. Например, зеленый цвет успокаивает, красный - приводит возбуждение, голубой - связан с чувством открытого пространства и т.п..

Слуховые ощущения. Чувствительные окончания слухового нерва расположены во внутреннем ухе. В основе слуха лежит явление резонанса разные по длине и толщине окончания слухового нерва начинают двигаться (резонируют) с определенного числа колебаний в секунду. Звуковой анализатор выделяет четыре качества звука: силу (громко - тихо), высоту (высокая - низкая), тембр (своеобразие голоса или музыкального инструмента), продолжительность (время звучания).

Обонятельные ощущения. Они дают информацию человеку о воздушную среду. Раздражителями, которые спиричинюють обонятельные ощущения, есть микрочастицы веществ, попадающих в носовую полость с воздуха, растворяются в носовой жидкости и влияют на рецептор. Обонятельные ощущения иногда дают возможность различать химический состав веществ.

Вибрационные ощущения. Они отражают колебания упругой среды. У человека не обнаружено специальных вибрационных рецепторов, отражать вибрацию внешней и внутренней среды могут все ткани организма.

Вкусовые ощущения. Они возникают при контакте предмета с органом вкуса - языком. Вся гамма вкусовых качеств возникает из комбинации четырех основных: кислое, сладкое, горькое, соленое.

Восприятие. Если в результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах, качестве предмета, то восприятие дает целостный образ.

Восприятие - это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном влияния на органы чувств. Восприятие предполагает наличие разнообразных ощущений и происходит вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Без чувств невозможно восприятие, однако, кроме ощущений, восприятия включает и непосредственный опыт человека в виде представлений.

Результатом восприятия является целостный образ явления, предмета. В нем отражается система взаимосвязанных ощущений. Взаимосвязь ощущений зависит от связей и отношений между качествами и частицами, входящими в состав предмета, явления. Восприятие - более сложная форма чувственного отражения. В процессе познания восприятие отражает отдельные отношения, присущие предмету, которые дают возможность выделить целостный предмет из окружающего мира, отражая по законам подобия и перспективы его форму, величину, положение в пространстве.

Представление - это высокий чувственный ступень познания мира, это обобщенный образ предмета или явления, итог чувственного познания человеком мира. Из многих образов восприятия возникает обобщенный образ или несколько их, в которых хранятся наиболее неповторимы свойства, пространственные или временные соотношения.

Психология определяет представление как образ предметов или явлений, что в данный момент не действуют на наши анализаторы. С физиологической стороны представления - это актуализация следов чувственных образов, которые возникли ранее. Поэтому представление иногда называют вторичным образом предмета или явления, который сохранился в памяти. Конечно, представления образуются на основе зрительных, слуховых, осязательных и других ощущений и восприятий. Однако мысленное отражение предмета или явления будет нечетким и фрагментарным в сравнении с первичным образом на основе восприятия и ощущений.

Представление отличается от восприятия тем, что последнее подробнее и ярче.

Представление - это необходимый содержательный компонент языкового отражения мира. Овладение языком связано с установлением связи между словом и образом предмета, который обозначен этим словом.


Другие статьи по теме:

- Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками
- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- Дидактические исследования
- В лаборатории И. Павлова
- О сути законов, принципов и правил обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..