{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Дидактическая система

Системный подход в дидактике. Использование того или иного метода исследования обусловлено теми задачами, которые стоят перед исследователем. Если объект познания сложен и характеризуется многообразием его сторон и связей между ними, если необходимо рассматривать внутренние механизмы его функционирования, взаимодействие его частей, то эти задачи обусловливают выбор системного подхода как метода исследования [3]. Он позволяет осуществить процесс познания объекта с учетом всех его сторон и связей между ними. Его рассматривают как конкретизацию диалектического принципа о всеобщей связи.

Необходимость системного подхода в познании была обусловлена ​​тем, что традиционные методы исследования при изучении сложных объектов оказались малоэффективными. Поэтому возникла необходимость представлять сложный объект как систему, как целостное образование, что дает возможность исследовать не только сам объект, но и его связи и отношения. Сущность системного подхода заключается в попытках дальнейшего упрощения способов изучения отношений и связей между объектами разной природы.

Главным понятием системного подхода является понятие системы. Некоторые ученые считают, что системы существуют в природе, а в сознании человека, то, что наш мозг накладывает некоторую схему изучения в реальность, выделяя тем самым систему. Конечно, прерогатива выделения системы принадлежит субъекту, однако, это не означает, что система является произвольной конструкцией нашего разума, ведь если есть отражено в нашем сознании, то есть и отображаемое. Итак, существуют реальные объективные системы и системы понятий, характеризующих эти объекты. Таким образом, система является отражением не только объективной, но и субъективной действительности.

Что такое дидактическая система? Дидактическая система относится к педагогических систем. Поскольку педагогическая система - это организованный объект, осуществляющий управление процессом передачи и усвоения того социального опыта, который в настоящее время накопило человечество, то дидактическая система - это организованный объект, с помощью которого учитель обеспечивает управление процессом передачи и усвоения учащимися системы знаний об обществе, природе, человеке, и на этой основе развитие у каждого из них познавательных сил, формирования научного мировоззрения, культуры поведения, положительных человеческих качеств.

Наиболее характерным признаком этой системы является ее функция, в частности, функция управления педагогическим процессом. Участниками этого процесса является учитель и ученики. Как видно из определения дидактической системы, ученики и учитель не входят в ее состав как элементы. Однако известно, что каждая система живет в некоторой среде, в окружении других систем, с которыми она связана определенными связями. В некоторых системах они настолько прочны, что их разрушение уничтожает и саму систему. Если учитель и ученики не входят в систему как ее элементы, то они, как это следует из определения дидактической системы, обязательно входят в состав ее среды, т.е. для дидактической системы наличие учителя и учеников, как составляющих среды дидактической системы, является обязательным " Обязательным. Сделаем некоторые уточнения по ним как частей среды дидактической системы.


Другие статьи по теме:

- О сути законов, принципов и правил обучения
- Знание - как категория выражение целей обучения
- Умение - деятельность ученика
- Цикл управления
- Принцип наглядности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..