{
Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Дидактика

Некоторые исторические аспекты развития дидактики. Дидактика как наука берет свое начало с известного произведения великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592 -1670) "Великая дидактика" [11].

Системный подход в дидактике. Использование того или иного метода исследования обусловлено теми задачами, которые стоят перед исследователем.

Объект и предмет дидактики. Человек, чтобы достичь социальной зрелости и индивидуального роста, приобщиться к практическим, материальных и духовных достижений общества, которые отражают исторически достигнутый уровень развития человечества и воплощаются в результатах продуктивной деятельности, должен пройти процесс совершенствования своих способностей и поведения, то есть пройти путь образования, достигнув определенного ее уровня.

Какие исследования называют дидактическими? Дидактика, как и любая наука, имеет свои объект и предмет исследования, так в добывании знаний об учебном процессе и его закономерности она использует специфические для нее методы исследования.

Изучение литературы, документов и результатов деятельности. Изучение литературы и документальных материалов продолжается в ходе всего исследования, однако на разных этапах исследования этот метод выполняет различные функции.

К методам теоретического исследования относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, моделирование, идеализацию и конкретизацию теоретического знания.

В краткой описательной форме обучения можно охарактеризовать как путь образования, как передачу человеку знаний, умений, навыков. Обучение - это педагогический процесс, в ходе которого учащиеся овладевают не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и развивают свои умственные силы, проходят путь от незнания к знанию.

Что значит овладеть знаниями? В обучении выделяют его внешний и внутренний стороны.

Учение на основе теории поэтапного формирования умственных действий. Рассмотрим одну из теорий, которая является конкретной реализацией деятельностного подхода к обучению вообще и учения частности.

Известный теоретик проблемного обучения М. Махмутов рассматривает его как тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целенаправленную возложения и принципа проблемности [10].

Ступенчатый характер процесса усвоения знаний. Учение - процесс, детерминируется рядом факторов.

Виды деятельности учителя. Преподавание (научування) как деятельность учителя является совокупностью многих специфических деятельностей.

Выше мы рассмотрели обучение как взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся. Эта деятельность предполагает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формирование у них способов творческой деятельности и эмоционально-оценочных норм.

Кибернетический цикл управления включает в себя формулировку целей, разработка способов деятельности для достижения запланированного результата и реализацию этих способов, получения информации о степени достижения целей, осуществления корректирующего воздействия.

Рассматривая механизм взаимодействия П.К.

Психологическая суть мотивов учебной деятельности. Педагогическая наука и школьная практика подтверждают, что наиболее успешно обучения учащихся осуществляется при условии их положительного отношения к учебной деятельности.

Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе, широту его интересов, стремление к знаниям, поиск ответов на вопрос "почему?" Широта его интересов проявляется в том, что ребенка интересуют явления и объекты, которые не входят в школьную программу даже средней школы.

Понятие закона, принципа и правила обучения. В философии понятие "закон" определяется как философская категория для обозначения объективных, существенных, необходимых, повторяющихся, всеобщих, стабильных связей явлений, предметов, процессов действительности.

Требования общества, природы, человека к содержанию обучения сводятся к тому, что содержание обучения должно быть научным, соответствовать современному уровню развития науки и возрастным возможностям личности, он должен быть организован в систему, соответственно проструктурований. В содержании обучения должна быть отражена и требование связи обучения с жизнью, практикой, производством.

ПКлассики научной педагогики о природовидповиднисть. Еще на заре научной педагогики четко вырисовалась проблема выбора такой основы, на которой можно было бы построить прочное сооружение педагогической науки.

Суть и содержание принципов научности и доступности. В ходе общественно-исторического процесса взаимодействия человека с окружающим его миром происходит накопление человеческого опыта, вследствие чего возникает необходимость его благоустройства, систематизации.

Принцип наглядности в историческом аспекте. Корни этого принципа находим в народной педагогике, подтверждением чего являются такие высказывания: «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать", "Урчание наскучит, пример научить", "Пример лучше правило" и др..

Знак и символ. Среди всех видов наглядности особую актуальность приобретает знаково-символическая.

К. Д.

Принцип связи теории с практикой. Этот принцип, как и все другие дидактические принципы, определяет целый ряд требований к содержанию, методов, средств, организационных форм обучения и к самому процессу обучения.

Принцип системности, как и любой другой дидактический принцип воплощает в себе определенную ряд требований к построению содержания обучения, в организации процесса обучения, к участникам учебно-воспитательного процесса - учеников и учителя. В основе этих требований лежит понятие системы, в частности, ее функционально-морфологического строения.

Выше мы уже отмечали, что в философии закон определяется как философская категория для обозначения объективных, существенных, необходимых, повторяющихся, всеобщих, стабильных связей явлений, предметов и процессов действительности. Практическая значимость закона определяется его прогностическими функциями, т.

Известно, что усвоить знания - значит понять тот или иной материал, уметь воспроизвести и применить. Весь процесс усвоения включает в себя различные виды деятельности, включая деятельность с сравнение, распознавание, воспроизведение, приложения и т.

1. Учи природосоответствующем!

Цели обучения, как показывает их анализ, можно конкретизировать в понятиях, характеризующих опыт, накопленный предыдущими поколениями в различных видах деятельности и необходим для передачи молодому поколению. Такими понятиями являются знания, умения, навыки, способы творческой деятельности и эмоционально-оценочные нормы.