{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Главные понятия и категории дидактики

Некоторые исторические аспекты развития дидактики. Дидактика как наука берет свое начало с известного произведения великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592 -1670) "Великая дидактика" [11]. Конечно, практика воспитания существовала уже и тогда, когда даже какой-то систематизированной педагогической теории не было. И к Я.Коменського были школы, в них учились дети и их учили учителя, а педагоги писали свои трактаты и рассуждали о проблемах школы и образования. Однако судьба распорядилась так, что именно Я.Коменський стал основателем научной педагогики. Проследим, хотя бы схематично, линию развития дидактики от ее зарождения до наших дней.

Впервые педагогическая мысль, которая отражала практику господствующих классов, зарождается в системе философии древнего Востока, в Египте, Китае, Индии. Особого расцвета философия достигла в Афинах. Великий древнегреческий философ Демокрит (460 до н.э. -?) Создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания. "Познай самого себя" - это старинное изречение Сократ (470-399 до н.э.) напоминал своим собеседникам постоянно. Первую целостную педагогическую систему, построенную на широкой философской основе, создал Платон (427-347до н.э.) (педагогика была одним из разделов его учение о государстве). Однако она была нежизнеспособной и заметных следов в теоретической и практической педагогике не оставила.

Один из виднейших мыслителей мира - великий Аристотель (384-322 до н.э.) тоже внес значительный вклад в развитие взглядов на обучение и воспитание. Воспитание, по его мнению, должно обеспечить гармоничное сочетание физического, нравственного и умственного развития человека. Он требовал учитывать возрастные особенности детей и был убежден, что воспитание должно быть делом не частным, а государственным. По его мнению, человек от природы получает лишь зародыши способностей, которые она может развить воспитанием.

Значительный теоретический педагогический наследство оставил римский философ Марк Фабий Квинтилиан (35-96рр. Н.э.) - первый из теоретиков педагогики. Он считал, что почти все дети имеют способности к обучению, которое предлагал начинать раннее. Квинтилиан разработал целостную систему дидактических рекомендаций, обосновал требование учета индивидуальных особенностей учащихся, рассмотрел проблему соотношения природы человека и воспитания и проблему их взаимосвязи, сформулировал вывод о том, что на ранней стадии развития ребенка все решают природные данные ребенка, а для высшей ступени развития соотношение уже другое. Школа, которой он руководил, стала первой в Риме, которая получила статус государственной, поскольку на ее содержание государство выделило значительные средства.

В истории человеческой цивилизации период XIV-XVI вв. оставил свой след как эпоха Возрождения. Это была величайшая из революций, которые к тому времени знало человечество. Отцом экспериментальной науки стал Ф.Бэкон (1561-1626). Он впервые в науке разработал индуктивный метод познания, ввел собственную классификацию наук, в которой педагогика имела свое место, то педагогика уже была отделена как самостоятельная наука, хотя предмет ее изучения был очерчен весьма туманно.


Другие статьи по теме:

- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- Цикл управления
- Принцип системности
- Принцип связи обучения с жизнью
- Рассматривая механизм взаимодействия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..