Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе, широту его интересов, стремление к знаниям, поиск ответов на вопрос "почему?" Широта его интересов проявляется в том, что ребенка интересуют явления и объекты, которые не входят в школьную программу даже средней школы. Любознательность является формой проявления широкой умственной активности младших школьников. Непосредственность, открытость, доверчивость младших школьников, их вера в безусловный авторитет учителя и готовность выполнить любое его задача благоприятными условиями для утверждения в этом возрасте широких социальных мотивов долга, ответственности, понимания необходимости учиться тому подобное.
К отрицательным чертам мотивации младшего школьника относим недостаточную действенность (сами по себе долго не поддерживают учебную деятельность), ситуативные (быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать и не возобновляться, учебный материал быстро надоедает, вызывает усталость) малоосмисленисть, которая проявляется в том, что ученики не могут назвать, что же им нравится данный предмет, ориентация больше на результат учения, а не на способы учебной деятельности, до окончания начальной школы для многих не складывается интерес к преодолению трудностей.
Динамика мотивов учения учащихся от 1 до 3 класса проявляется в том, что сначала (первый класс) у школьников преобладает интерес к внешней стороны пребывания в школе (сидение за партой, ношение формы, портфеля и т.д.), затем возникает интерес к первым результатам учебного труда.
Средний школьный возраст. Благоприятными особенностями мотивации этого возраста являются: "потребность в взрослости" - нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию, особое восприятие норм поведения взрослого, общая активность подростка, его готовность включиться в различные виды деятельности со взрослыми и сверстниками, потребность в самовыражении и самоутверждении; стремление к самостоятельности, увеличение широты и разнообразия интересов, возрастание определенности и стабильности интересов, развитие специальных способностей подростка. К негативным особенностей мотивации этому периоду относят:
- Незрелость оценки подростком себя и другого человека, а отсюда - появление трудностей в отношениях с другими;
- Неприятие на веру мнения и оценки учителя, желание быстрее стать взрослым, несогласие с мнением, что он еще ребенок, безразличие к мнению и оценке учителя;
- Стремление, тяга к самостоятельности, вызывает презрение к методам работы, перенесенных из начальной школы, неумение организовать свою учебную работу, которое приводит к тому, что интерес к одному предмету препятствует появлению интереса к другому и др..
Другие статьи по теме:
- В лаборатории И. Павлова- Принцип связи обучения с жизнью
- Принцип наглядности
- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний
- Формирование мотивов учения