Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Общие аспекты конкуренции и монополии.
Функция регулирования заключается в том, что основные производственные факторы направляются именно в те сферы, которые требуют их больше и они будут использованы эффективно. Это связано с необходимостью для предпринимателей производить те товары (оказывать услуги, выполнять работы), которые нужны потребителю.
Содержанием функции мотивации является способность конкуренции стимулировать предпринимателей предлагать на рынок лучшие товары по самым низким ценам, а также снижать затраты на их производство. Удержаться на рынке, где царит конкуренция, и при этом получить прибыль возможно, только если. выполнять указанные требования.
Следовательно, прибыль перераспределяется в пользу предпринимателей, которые использовали свои ресурсы наиболее продуктивно. Именно в этом выражается функция распределения.
Функция контроля позволяет не допустить неэффективной деятельности предпринимателей, а также не позволяет отдельным предпринимателям неограниченное господство на рынке и навязывать потребителям и другим участникам рынка свои правила игры.
Все это свидетельствует о том, что экономическая конкуренция имеет большое общественно-экономическое значение. Поэтому с целью удовлетворения общественных интересов и обеспечения экономического роста государство принимает меры по защите и развитию конкуренции.
Другие статьи по теме:
- Основные понятия конкурентного права- Принципы конкурентного права
- Общие принципы деятельности Антимонопольного комитета Украины
- Правовые основы реализации полномочий Антимонопольного комитета Украины
- основы деятельности территориального отделения Антимонопольного комитета Украины