Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Преподавание - деятельность учителя
Виды деятельности учителя. Преподавание (научування) как деятельность учителя является совокупностью многих специфических деятельностей. В структуре преподавания можно выделить следующие деятельности: проектировочной, организационной, информационной, коррекционную, аналитическая.
Проектировочная деятельность является умственной построением учебного процесса, его проектированием, моделированием, планированием. Конечно, эта деятельность осуществляется на основе знания психологических и дидактических закономерностей и законов, дидактических принципов, а также на базе индивидуального учительского педагогического опыта. Чем больший опыт имеет учитель, тем больше различных вариантов осуществления учебного процесса он может проанализировать и успешно выбрать тот, который наиболее соответствует данному учебному заданию.
Организационная деятельность как органическая, неотъемлемая составляющая преподавания едва ли не наибольшую долю. Задача непосредственной организации работы каждого ученика, в частности с усвоения учебного материала - это задача налаживания коммуникации всех линий взаимодействия учитель - ученик, учитель - класс, учитель - группа, ученик - ученик, ученик - группа, ученик - класс, класс - группа, группа - группа. Без учителя этой функции выполнить не может никто.
В условиях работы в классе возникает необходимость еще и осуществить кооперирование усилий всех учащихся для решения того или иного задания. Воспользовавшись аналогией, отметим, что учитель является дирижером своеобразного оркестра, которым является ученический класс. Как известно, закон активности в обучении требует построить его так, чтобы каждый ученик был включен в деятельность по получению знаний и по их применению, чтобы каждый ученик работал согласно своим возможностям и выходил за зону актуальных действий.
Информационная деятельность тоже многообразна. Учитель должен обеспечить учащихся различными видами информации и не только учебной, но и эмоционально-оценочной, без чего обучения - не обучение.
Корещийна деятельность имеет два аспекта. Один из них - получение информации о степени достижения целей обучения каждым конкретным учеником. А второй - компоновка дополнительных действий, направленных на то, чтобы уменьшить разницу между запланированным уровнем достижения целей обучения и уровнем фактическим.
Аналитическая составляющая преподавания основывается на установлении связи между спроектирован и реальным учебным процессом, между отдельными его этапами и процессом обучения в его целостности.
Другие статьи по теме:
- Принцип системности- Преподавание - деятельность учителя
- Формирование мотивов учения
- Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
- Знание - как категория выражение целей обучения