Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Процедура рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции
Процесс рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции можно условно разделить на семь стадий.
1. Начало рассмотрения дела. Начинается с установления факта совершения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции и принятия распоряжения о начале рассмотрения дела.
2. Рассмотрение дела. Включает процесс сбора доказательств по делу, подготовки к рассмотрению дела и рассмотрение его по существу.
3. Принятие решения. На этой стадии заканчивается процедура рассмотрения дела по существу и орган Антимонопольного комитета принимает решение или прекращает производство по делу без принятия решения по существу.
4. Проверка решения. Предусматривает проверку принятого решения. Она проводится в рамках предоставленной законодательством компетенции органами Антимонопольного комитета по заявлениям лиц, участвовавших в деле, или по собственной инициативе.
5. Пересмотр решения. В случае необходимости решения просматривает тот орган Комитета, принявший соответствующее решение (например, пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам).
6. Обжалование решений органов Антимонопольного комитета в суде, хозяйственном суде.
7. Выполнение решения.
Нарушение законодательства о защите экономической конкуренции могут быть обнаружены и соответственно этому начатое дело, в случае обращения предпринимателя, органа власти, местного самоуправления, или гражданина с сообщением о известный им факт совершения нарушения или в случае проведения органами Антимонопольного комитета плановых или внеплановых выездных проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции.
Так, органы Антимонопольного комитета могут начать дело о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции в следующих случаях:
1) поступление в органы Комитета заявлений от субъектов хозяйствования, граждан, объединений, учреждений, организаций о нарушении их прав в результате действий или бездействия, определенных как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции;
2) поступление в органы Комитета соответствующих представлений от органов государственной власти, местного самоуправления, административно-хозяйственного управления и контроля по вопросам, касающихся нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;
3) по собственной инициативе органов Комитета.
Если дело начинается по заявлению, а его рассмотрение подведомственный административной коллегии территориального отделения Комитета, подается в отделение по месту совершения нарушения или по местонахождению ответчика или по месту наступления последствий нарушения. В остальных случаях заявления подаются в Антимонопольный комитет Украины. Заявление должно соответствовать определенным критериям, она должна подаваться в письменной форме и содержать:
• наименование органа, в который подается заявление;
Другие статьи по теме:
- Антиконкурентные действия органов власти, местного самоуправления, административно-хозяйственного управления и контроля- Компетенция органов Антимонопольного комитета
- Процедура рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции
- Общие основы понятия недобросовестная конкуренция
- Изменение, отмене и признании решений недействительными