Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Общие основы понятия недобросовестная конкуренция
Если есть рынок, то на нем существует конкуренция. Добросовестная конкуренция - это благо для экономики, она обеспечивает ее развитие и становление. Но наряду с нормальной, добросовестной конкуренции всегда может существовать неправомерное, недобросовестная конкуренция. Добросовестную конкуренцию на рынке государство не только позволяет, но и защищает и поддерживает. Недобросовестная конкуренция запрещена законодательством, лица, при осуществлении предпринимательской деятельности совершают действия, признанные как недобросовестная конкуренция, нарушают принципы Конституции Украины относительно недопущения недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности и подлежат наказанию.
Недобросовестная конкуренция влечет вред в равной степени как потребителям, так и конкуренции на рынке. На конкурентном рынке потребители имеют возможность ознакомиться с преимуществами и недостатками предлагаемых им товаров и выбирать из них те, которые могут полностью удовлетворить их потребности. Идеальное положение на рынке - это когда продавцы рекламируют и продают свои товары так, чтобы потребитель имел возможность объективно их оценить. К сожалению, это не всегда так. Иногда продавцы предоставляют потребителям необъективную информацию о своих товарах или товары своих конкурентов, а также пытаются выдать свои товары за те, которые производятся другими предпринимателями и имеют известные торговые марки и лучшую репутацию.
Обычно добросовестные продавцы стараются получить деловую репутацию высокого уровня, обеспечивая потребителей товарами высокого качества. Если производитель рекламирует свой товар как товар высокого качества, а производит товар низкого качества, то потребители быстро поймут истинное положение вещей и возникнет ситуация, при которой они полностью откажутся от товара недобросовестного предпринимателя и приобретать товар его добросовестных конкурентов. Следствием этого будет снижение объемов реализации товара недобросовестным предпринимателем, а в дальнейшем - его банкротство.
При развитой рыночной экономики недобросовестная конкуренция исключением, а не правилом. Поскольку большинство предпринимателей ориентируется на постоянных потребителей, которые длительное время потребляют продукцию с их торговыми марками, они постоянно пытаются повысить качество и расширить ассортимент предлагаемой продукции, чтобы сохранить своих потребителей и остаться на рынке.
Понятно, что целью деятельности предпринимателя является получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом он старается получить наибольшую пользу для себя. В условиях конкурентной борьбы на рынке это возможно только при наличии у предпринимателя определенных правомерных преимуществ над конкурентами, которым, в частности:
• лучшая организация предпринимательской деятельности;
• наличие новейших технологий производства;
Другие статьи по теме:
- Хозяйственная деятельность органов исполнительной власти как фактор, приводит к совершению ими антиконкурентных действий- Изменение, отмене и признании решений недействительными
- Антиконкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования
- Антиконкурентные действия органов власти, местного самоуправления, административно-хозяйственного управления и контроля
- Общие основания ответственности за совершение нарушения законодательства о защите экономической конкуренции