{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Конкуренция

 Состав конкурентного законодательства
Формирование рынка и рыночных отношений обусловило объективную необходимость в законодательстве, что обеспечивает нормальное поведение субъектов хозяйствования на нем.

 Эволюция конкурентного законодательства
Верховная Рада Украины 11 января 2001 г.

 Основные понятия конкурентного права
Конкурентное законодательство США и Канады имеет 115-летний опыт применения. По мере развития рыночной экономики совершенствовалось конкурентное законодательство, расширялась сфера его применения.

 Задачи и принципы деятельности
Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины является государственным органом власти со специальным статусом, целью деятельности которого является обеспечение государственной защиты конкуренции во всех сферах экономики и предпринимательской деятельности; пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также проведение государственной политики по развитию товарных рынков и конкуренции.

 Полномочия Антимонопольного комитета Украины
Антимонопольный комитет Украины в соответствии с возложенными на него задач имеет следующие основные полномочия, определенные Законом Украины «Об Антимонопольном комитете Украины».

 Система антимонопольных органов
Антимонопольный комитет Украины образуется в составе Председателя и десяти государственных уполномоченных.

 Антимонопольного комитета Украины
Государственный уполномоченный АМКУ имеет полномочия рассматривать заявления и дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, о предоставлении разрешения, предоставление предыдущих выводов относительно согласованных действий, концентрации, принимать распоряжение о начале рассмотрения дела или давать мотивированный ответ об отказе в рассмотрении дела, проводить, организовывать расследование или исследования по этим заявлениям и делам, закрывать производство по этим делам независимо от их подведомственности другим органам АМКУ, вносить, передавать в установленном АМКУ порядке на рассмотрение этих органов для принятия решения; принимать предусмотренные законодательством о защите экономической конкуренции распоряжения и решения, давать заключения о квалификации действий в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции, предварительные выводы о согласованных действиях.

 Определение монопольного положения
Целью определения монопольного (доминирующего) положения субъектов хозяйствования на рынке является получение информации, необходимой для принятия решений по вопросам развития и защиты экономической конкуренции, в частности демонополизации экономики, антимонопольного регулирования, контроля за согласованными действиями, концентрацией; контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции, защиты интересов субъектов хозяйствования, групп субъектов хозяйствования и потребителей от его нарушений. Определение монопольного положения включает следующие этапы согласно табл.

 Принципы конкурентного права
Правовое регулирование конкуренции основывается на принципах конкурентного права. Они обеспечивают целенаправленное воздействие на конкуренцию и участников рыночных отношений.

 Конкурентное право как наука и учебная дисциплина
Наука конкурентного права включает как деятельность по получению новых знаний, так и ее результат - систему знаний об особенностях правового регулирования конкуренции. Непосредственными целями этой науки является описание, объяснение и предсказание правовых процессов и явлений в сфере конкуренции.

 Общие аспекты конкуренции и монополии.
Конкуренцию (соревнование, соперничество) можно определить как состязательность предпринимателей, когда их самостоятельные действия ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия реализации товаров на рынке и стимулируют производство необходимой потребителю продукции.

 Монополизм и монополии
Монополия, монополизм (единоличное право на продажу) - 1) исключительное право на производство, торговлю, промыслы и т.д.

 Регулирование конкуренции как деятельность государства
Анализ конституционных норм и принципов дает возможность сделать вывод, что Конституция Украины рассматривает поддержку и защиту конкуренции как двустороннее правовое явление. С одной стороны, это особая деятельность государства, направленная на обеспечение конкуренции в экономике, а с другой - экономико-правовая гарантия реализации конституционного принципа права на предпринимательскую деятельность не запрещенную законом.

 Законодательство о защите экономической конкуренции
В классическом представлении рыночная система, которая создается сейчас в Украине, содержит стихийное и целенаправленное регулирование. Основой стихийного регулирования (саморегулирования) есть объективные экономические законы (например, закон спроса и предложения).

 Общая характеристика Закона Украины "О защите экономической конкуренции"
Основой законодательства о защите экономической конкуренции является Закон Украины "О защите экономической конкуренции". Поскольку нормы этого Закона является основным в сфере защиты и развития конкуренции, исследование его положений является важным делом при изучении конкурентного права.

 Общие аспекты регулирования монополий
Прежде всего необходимо заметить, что для того чтобы объективно применять меры регулирования монополий необходимо понять сущность монополизма и монополий.

 Демонополизация экономики
В советские времена, когда монопольный сектор в экономике составил практически стопроцентную долю, государство имело возможность принуждать производителей (предприятия, организации и т.п.

 Естественные монополии
Важным направлением современной экономической политики в Украине является развитие и защита конкуренции. Но в условиях существования сфер экономики, в которых конкуренция по объективным причинам (технологические особенности производства, характер спроса и предложения) невозможна, возникают и существуют монопольные образования.

 Ценообразование в условиях рынка
Люди не находят в природе в готовом виде многое из того, что им необходимо для существования. В связи с этим они вынуждены перерабатывать природные ресурсы так, чтобы они были пригодны для удовлетворения их потребностей.

 Цена - стоимость товара
Люди не находят в природе в готовом виде многое из того, что им необходимо для существования. В связи с этим они вынуждены перерабатывать природные ресурсы так, чтобы они были пригодны для удовлетворения их потребностей.

 Определение рыночной власти, оценка состояния конкурентной среды на рынке
Возможность отдельного субъекта или группы субъектов повышать цены и поддерживать их на уровне, превышающем уровень, обусловленный конкуренцией, называется рыночной или монопольной власти. Следствием злоупотребления такой властью является хозяйственный застой, уменьшение объема производства продукции, ухудшения благосостояния общества и др..

 Общие принципы деятельности Антимонопольного комитета Украины
Развитие и совершенствование конкуренции в предпринимательской деятельности относятся к общегражданских вопросов, на решение которых в соответствии с их компетенцией направлена ​​деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Правила добросовестной конкуренции воплощают в жизнь: Верховная Рада Украины - путем соответствующего законодательного обеспечения; Президент Украины - направлением деятельности органов исполнительной власти всех уровней на реализацию рыночных преобразований и обеспечения экономического роста в Украине, проведением соответствующей внутренней и внешней политики государства; Кабинет Министров Украины - реализуя задачи по управлению экономическими процессами в государстве, определенных Президентом и Верховной Радой Украины.

 Структура, компетенция и организация деятельности органов Антимонопольного комитета Украины
Место нахождения Комитета - город Киев. Кроме того, в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе созданы его территориальные отделения.

 Система органов Антимонопольного комитета Украины
Комитет, его административные коллегии, государственные уполномоченные, административные коллегии территориальных отделений Комитета являются органами Антимонопольного комитета Украины.

 Правовые основы реализации полномочий Антимонопольного комитета Украины
Согласно статье 19 Закона Украины "Об Антимонопольном комитете Украины", при рассмотрении заявлений и дел о согласованных действиях, концентрацию, о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в том числе при проведении расследований, исследований, принятие распоряжений, решений по заявлениям и делами, осуществление иных полномочий в сфере контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции, контроля за согласованными действиями, концентрацией органы и должностные лица Комитета и его территориальных отделений руководствуются только законодательством о защите экономической конкуренции и являются независимыми от органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц и субъектов хозяйствования, а также политических партий и других объединений граждан или их органов.

 основы деятельности территориального отделения Антимонопольного комитета Украины
Основные задачи, компетенцию, полномочия и организационные основы деятельности территориального отделения как органа Антимонопольного комитета Украины закреплено в Положении о территориальном отделении Антимонопольного комитета,: утвержденном распоряжением Комитета от 23 февраля "2001 г. № 32-р.

 Проведение органами Антимонопольного комитета проверки соблюдения законодательства
Проведение проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции осуществляется органами Антимонопольного комитета с целью обеспечения государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции, защиты интересов субъектов хозяйствования и потребителей от его нарушений при осуществлении хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования и при реализации полномочий органами власти , местного самоуправления, административно-хозяйственного управления и контроля относительно субъектов хозяйствования.

 Межгосударственный орган по антимонопольной политике стран СНГ
С целью создания правовых и организационных основ сотрудничества в области антимонопольной политики и развития конкуренции, а также устранение отрицательных для торговли и экономического развития факторов и недопущения действий, наносящих ущерб национальным экономикам результате монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, страны - участницы СНГ заключили договор "О проведении согласованной антимонопольной политики ".

 Сущность и состав нарушения законодательства о защите экономической конкуренции
На развитие конкуренции и функционирования экономических отношений непосредственно влияет на поведение субъектов хозяйствования. В зависимости от поведения для конкуренции и участников рыночных отношений наступают положительные или отрицательные последствия.

 Доказательства и доказывание в деле
В деле о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции участвующие стороны, третьи лица и их представители.

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..