{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Процедура рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции

Процесс рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции можно условно разделить на семь стадий.

1. Начало рассмотрения дела. Начинается с установления факта совершения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции и принятия распоряжения о начале рассмотрения дела.

2. Рассмотрение дела. Включает процесс сбора доказательств по делу, подготовки к рассмотрению дела и рассмотрение его по существу.

3. Принятие решения. На этой стадии заканчивается процедура рассмотрения дела по существу и орган Антимонопольного комитета принимает решение или прекращает производство по делу без принятия решения по существу.

4. Проверка решения. Предусматривает проверку принятого решения. Она проводится в рамках предоставленной законодательством компетенции органами Антимонопольного комитета по заявлениям лиц, участвовавших в деле, или по собственной инициативе.

5. Пересмотр решения. В случае необходимости решения просматривает тот орган Комитета, принявший соответствующее решение (например, пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам).

6. Обжалование решений органов Антимонопольного комитета в суде, хозяйственном суде.

7. Выполнение решения.

Нарушение законодательства о защите экономической конкуренции могут быть обнаружены и соответственно этому начатое дело, в случае обращения предпринимателя, органа власти, местного самоуправления, или гражданина с сообщением о известный им факт совершения нарушения или в случае проведения органами Антимонопольного комитета плановых или внеплановых выездных проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции.

Так, органы Антимонопольного комитета могут начать дело о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции в следующих случаях:

1) поступление в органы Комитета заявлений от субъектов хозяйствования, граждан, объединений, учреждений, организаций о нарушении их прав в результате действий или бездействия, определенных как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции;

2) поступление в органы Комитета соответствующих представлений от органов государственной власти, местного самоуправления, административно-хозяйственного управления и контроля по вопросам, касающихся нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;

3) по собственной инициативе органов Комитета.

Если дело начинается по заявлению, а его рассмотрение подведомственный административной коллегии территориального отделения Комитета, подается в отделение по месту совершения нарушения или по местонахождению ответчика или по месту наступления последствий нарушения. В остальных случаях заявления подаются в Антимонопольный комитет Украины. Заявление должно соответствовать определенным критериям, она должна подаваться в письменной форме и содержать:

• наименование органа, в который подается заявление;


Другие статьи по теме:

- Защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта
- Злоупотребление монопольным (доминирующим) положением на рынке
- Защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта
- Общая характеристика основных нарушений законодательства о защите экономической конкуренции
- Ответственность согласно Уголовному кодексу Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..