Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Процедура рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции
В случае выявления признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции служащими Комитета, территориального отделения готовится и вносится на рассмотрение соответствующих органов представление о начале рассмотрения дела, в котором устанавливаются обстоятельства дела и подаются конкретные предложения относительно целесообразности начала рассмотрения дела. Согласно представлению служащих и при наличии признаков нарушения начинается процедура рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в ходе которой устанавливаются обстоятельства дела, определяется вызванная вред и устанавливаются санкции. Дело о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции начинается с принятия распоряжения, которое направляется ответчику, заявителю и третьим лицам в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Распоряжение о начале рассмотрения дела или отказе в рассмотрении дела, подведомственного Комитета административной коллегии или государственному уполномоченному Комитета, принимает государственный уполномоченный Комитета, а в делах подведомственных административной коллегии территориального отделения, - указанная коллегия.
Распоряжение о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции состоит из вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть должна содержать дату и место принятия распоряжения, наименование должности и фамилия лица, принявшего распоряжение, наименование сторон и третьих лиц, участвующих в деле (относительно предприятия полное его название) с указанием юридического адреса (почтовых реквизитов), номер дела согласно с требованиями делопроизводства.
В описательно-мотивировочной части распоряжения должны быть данные об объекте, объективную сторону, субъект, субъективную сторону нарушения, описание доказательств, на которых основаны выводы по делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, выводы экспертизы (в случае ее проведения) объяснения, возражения ответчика, третьих лиц доводы и мотивы, по которым отклоняются те или иные возражения; мотивированный вывод о доказанности факта совершения нарушения и о квалификации действий ответчика со ссылкой на акты законодательства, которые были основанием такой квалификации (с указанием номеров статей, частей, пунктов); указания процессуальных норм законов, правил, положений и т.д..
Резолютивная часть распоряжение должно содержать вывод о признании нарушителя таким, что занимает (занимал) монопольное (доминирующее) положение на соответствующем рынке при совершении им нарушения (в случае нарушения предусмотренного ст. 12 Закона Украины "О защите экономической конкуренции") заключение о признании действий ответчика нарушением законодательства о защите экономической конкуренции с указанием полной квалификации нарушения и с определением этих действий. Каждое нарушение определяется отдельно, приводится соответствующая квалификация и краткое описание каждого действия, если в действиях ответчика есть несколько нарушений.
Вообще, распоряжения органами Антимонопольного комитета принимаются не только в случае открытия производства по делу, но и в других случаях. Анализ законодательства о защите экономической конкуренции дает возможность утверждать, что органы Антимонопольного комитета принимают такие распоряжения, в частности, в следующих случаях:
• о начале рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции;
• об отказе в рассмотрении дела;
• об объединении и выделении дел, приостановлении рассмотрения дела и его возобновления;
• о замене ответчика или о привлечении к участию в деле соответчиков;
• о назначении экспертизы, в том числе о назначении эксперта;
• об изъятии или наложение ареста (на имущество, предметы, документы, другие носители информации, которые могут быть доказательствами или источником доказательств в деле);
• о возвращении изъятых предметов, документов, других носителей информации;
• о запрете совершать определенные действия;
• о предоставлении информации;
Другие статьи по теме:
- Компетенция органов Антимонопольного комитета- Общая характеристика основных нарушений законодательства о защите экономической конкуренции
- Ответственность согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях
- Общие основания ответственности за совершение нарушения законодательства о защите экономической конкуренции
- Ответственность согласно Уголовному кодексу Украины